Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"Рішення посадити пасажирський літак Ryanair у мінському аеропорту, без сумніву, було спланованою і продуманою спецоперацією, відповідальність за яку повністю несе Олександр Лукашенко"
Олексій Данілов, секретар РНБО України
Общественное мнение
Общество
08 сентября 2009, 08:00

Украинцы не хотят проходить техосмотр

По сообщению департамента ГАИ Украины всего 32% автомобилей, которые должны пройти техосмотр в этом году, получили талоны ТО. Остальные пока не спешат проходить техосмотр.

 

Времени для прохождения планового технического осмотра остается все меньше. После 15 декабря 2009 года работники Госавтоинспекции начнут штрафовать тех, кто не прошел ТО. Сумма штрафа за такое нарушение колеблется от 340 до 425 грн.

 

В ГАИ обеспокоены сложившейся ситуаций. Одной из главных причин такой неспешности водителей гаишники называют отсутствие достаточно большой сети частных станций технического обслуживания, имеющих лицензию на проведение государственного технического осмотра.

 

Кабинет Министров помог стражам порядка в решении этой проблемы. Согласно постановлению 606 от 19 августа 2009 года, в случае отсутствия в районе частных предприятий, имеющих право проверять техническое состояние автомобиля, можно пройти технический контроль в отделении ГАИ, имеющем соответствующее оборудование.

 

Однако вряд ли это нововведение способно исправить положение. Ведь на самом деле на сложившуюся ситуацию в первую очередь повлияло сильное снижение доходов населения. Согласно статистике средняя зарплата в Украине в долларовом выражении упала с 398 до 242. Многим автомобилистам просто нечем заплатить за заветный талон ТО.

 

Также свою роль сыграло значительное увеличение штрафов и внедрение системы контроля. Теперь для прохождения ТО нужно, чтобы за владельцем автомобиля и за лицами, имеющими право управления, не числилось неоплаченных штрафов. Гаишники используют единую базу нарушений и заставляют всех, кто проходит ТО, оплачивать штрафы, либо приносить справки из государственной исполнительной службы. Законность этих действий легко оспорить, однако это занимает много сил и времени.

 

Повышение стоимости самого талона ТО тоже сыграло важную роль. Раньше талоны ТО были бумажными, и бланк стоил около 5 грн. Сейчас действуют одновременно два стандарта и бланки ТО могут быть как бумажными, так и пластиковыми. Цена пластикового талона техосмотра - 200 грн. При этом, во многих отделениях ГАИ бумажные талоны якобы закончились.

 

Негативно на прохождении техосмотров сказываются и пессимистические ожидания украинцев. Наблюдая за стремительным падением гривны, люди получающие доход в долларах ждут, пока долларовая стоимость прохождения ТО уменьшится.

 

Одним из важнейших факторов, благодаря которому украинцы не спешат проходить ТО, являются законодательные инициативы относительно транспортного сбора. Неоднократно звучали предложения включить транспортный сбор в стоимость топлива. Все понимают, что если это произойдет, водителям, заплатившим транспортный сбор в действующем порядке, вряд ли вернут потраченные средства.

 

Обязательное страхование гражданской ответственности тоже не способствует своевременному прохождению ТО. Тем, у кого нет страхового полиса, в ГАИ отказывают в выдаче талона техосмотра. Водители в свою очередь не видят смысла в страховке, поскольку многие страховые компании не возмещают ущерб.


+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: