Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"Рішення посадити пасажирський літак Ryanair у мінському аеропорту, без сумніву, було спланованою і продуманою спецоперацією, відповідальність за яку повністю несе Олександр Лукашенко"
Олексій Данілов, секретар РНБО України
Общественное мнение
Экономика
25 сентября 2009, 17:50

Укравтодор хочет повысить бензин на 0,74 грн. и ДТ на 0,66 грн.. Чтобы содержать дороги

Государственная служба автомобильных дорог Украины («Укравтодор») подготовила законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые товары (продукцию)» на смену законопроекту «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения деятельности дорожного хозяйства Украины», которым предусматривается увеличение ставок акцизного сбора на нефтепродукты. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

 

Проектом предлагается повысить с 1 января 2010 года ставки акцизного сбора на бензины моторные на 64% (с 110 до 180 евро за 1000 кг), на дизельное топливо – в среднем на 170% по отношению к нынешним и на 84% по отношению к ставкам, после повышения с 1 ноября 2009 г. (до 55, 80, 95, 120 евро за 1000 кг, в зависимости от содержания серы). Таким образом, стоимость нефтепродуктов на 1 л с учетом НДС по бензину вырастет на 0,74 грн.; по дизельному топливу – в среднем на 0,66 грн. (или на 0,48 грн, по сравнению со ставками на 1 ноября 2009 г.).

 

По данным «Укравтодора», увеличение ставок акцизного сбора в предложенных размерах позволит дополнительно получить к доходной части государственного бюджета в 2010 году около 7,9 млрд. грн., которые будут направлены на улучшение состояния автомобильных дорог.

 

Проект должен решить проблему недостаточного финансирования необходимых расходов из бюджета на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования. Как отмечают в ведомстве, по расчетам «Укравтодора», общая сумма поступлений средств из источников финансирования дорожного хозяйства за 2009 год может быть вдвое (на 7,6 млрд. грн. – ред.) меньше, чем предусмотрено. Таким образом, средств хватит лишь на выполнение долговых обязательств по привлеченным под госгарантии кредитами, софинансирование проектов, реализуемых с ЕБРР, ЕІБ и Мировым банком, а также частично - на неотложный текущий ремонт и содержание дорог. При этом работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту общего пользования остаются без источников финансирования.

 

Таким образом, основная проблема заключается в том, что объем налогов и сборов, которые платятся пользователями автомобильных дорог, согласно действующему законодательству, не обеспечивают компенсации расходов, необходимых для поддержки автомобильных дорог в надлежащем состоянии и развитии дорожной сети.


+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: