Нацкомиссия регулирования связи (НКРС) придумала способ, как бороться с устроителями телевикторин, которые разводят телезрителей на деньги.
Как сообщил член Нацкомиссии регулирования связи (НКРС) Сергей Мирный, в последнее время они завалены жалобами от зрителей, которые попались на удочку телевикторин. Чтобы защитить их, комиссия утвердила требования к договору на предоставление телекомуслуг: оператор должен бесплатно информировать абонента об условиях предоставления услуги, ее содержании и тарифах. Кроме того, информация о сумме платежа должна отображаться в счете отдельно, оператору запрещено отключать телефон при возникновении задолженности только за услуги контент-провайдеров.
«Мы разделили эту сумму на две части, чтобы защитить абонента. Теперь он может оплатить, например, только услуги связи, и телефон ему не отключат, а с контент-провайдерами пусть разбирается в суде. А там на стороне неудачливого игрока стоит закон о защите прав потребителей. Человек может доказать, что нарушены его права как потребителя, например, номер телефона был дан крупным шрифтом, а сколько стоит минута разговора — мелким или бегущей строкой, поэтому платить он необязан», — поясняет Мирный. По его мнению, суд, вероятнее всего, вынесет решение в пользу гражданина, и платить он не будет. А без разделения суммы за услуги связи на две части оператор связи должен был сперва оплатить выставленный ему полный счет (при этом деньги часто утекали за границу, где находятся «лохотронщики»), а потом долго бороться с абонентом, не желающим платить, отключая ему телефон и подавая иски.
Юрист Василий Мирошниченко уверен, что у такого иска судебная перспектива есть. По его мнению, поставщик услуг действительно нарушает закон о правах потребителей тем, что информация о стоимости услуг идет бегущей строкой и мелким шрифтом, а номер телефона, по которому надо позвонить, — крупно.
Тем временем в Украине появился новый вид обмана интернет-пользователей, правда, только тех, которые используют не выделенную линию, а пользуются модемом через телефон. По словам Мирного, при соединении с веб-узлом, абонент заходит на определенный сайт, где цепляет вирус, который имитирует для провайдера информацию, что с данного номера идет звонок (причем постоянно, много часов подряд!), например, на Кубу. Абонент и не догадывается о происходящем. Счета достигают десятков тысяч грн. Только в сентябре в НКРС поступило 11 таких жалоб. Люди и компании оспаривают счета на суммы от 300 до 90 000 грн.