Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"Есть разные силы: Украина, Россия, Европа, США и я не знаю, куда отнести боевиков. Игнорировать их совсем невозможно. Нужно их как-то учитывать, потому что они будут всегда оказывать сопротивление"
Первый президент Леонид Кравчук
Общественное мнение
Общество / Региональные
06 ноября 2009, 12:00

Виктор Быкадоров: «В планах на 2010 год – 50 тепловозов для России»

Председатель правления холдинговой компании «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров встретился с профсоюзным активом предприятия, которое в очередной раз переживает трудные времена. Неполная рабочая неделя, сокращение персонала, отсутствие заказов, неопределенность имущественного статуса, несвоевременный возврат НДС – все это сегодняшние производственные реалии. Об этом «Ирта-FAX» сообщает пресс-служба ХК «Лугансктепловоз».

 

Уже четыре месяца на заводе не выплачивается заработная плата. В нынешних условиях, как отметил председатель правления, – ее источником может стать невыплаченный государством долг по налогу на добавленную стоимость. На сегодня он превышает 50 млн. грн., из которых 39 млн. – сумма подтвержденная и давно ожидаемая. Её хватит на компенсацию долга по зарплате. «Но, вместо возврата наших средств, мы слышим одни неопределенные обещания», - подчеркнул Виктор Быкадоров.

 

На сегодняшний день заводское производство загружено изготовлением лишь 10 секций тепловоза ТЭ-116У для Российских железных дорог. «Укрзализныця» до сих пор не провела тендеры на закупку подвижного состава. Предполагаемый ее заказ уменьшен почти в два раза - до двух электропоездов, трех электровозов и двух дизель-поездов. Практически, уже два года завод не выпускает пригородные поезда для Украины – нет заказов. Загружено (сегодня минимально) только тепловозное производство.

 

Отмена результатов приватизационного конкурса, прошедшего в 2007 году, возврат по решению Верховного суда Украины пакета заводских акций в Фонд государственного имущества Украины вернуло компанию в период неопределенности и нестабильности. Но даже в этих условиях бывший акционер – управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» не отвернулся от нашего коллектива, разместил заказ на выпуск 10 тепловозных секций, который выполняется сейчас, и запланировал заказ 50-ти секций тепловоза 2ТЭ-116У на будущий год. Кроме того, должен стать на рельсы опытный образец нового мощного тепловоза 2ТЭ-25А с асинхронным приводом.

 

«Сегодня у всех здравомыслящих людей есть понимание того, что приватизация завода была проведена в рамках закона, никаких нарушений там не было», - сказал, обращаясь к собравшимся Виктор Быкадоров. По его мнению, предприятие стало заложником политических конфликтов и противоречий. Все это принесло ущерб не только трудовому коллективу, но и государству, которое недополучает значительные суммы бюджетных отчислений.

 

А ведь в прошлом году завод стал крупнейшим налогоплательщиком Луганска. Остается надеяться, что ситуация разрешится скорейшим проведением нового конкурса и повторной победой в нем акционера, доказавшего свою заинтересованность в развитии производства и долговременном выпуске на «Лугансктепловозе» современного подвижного состава. Ведь именно вхождение компании в «Трансмашхолдинг» позволило ей выйти на самый емкий в мире российский рынок локомотивов. Заказ Российских железных дорог мог быть значительно больше, если бы не судебные тяжбы и неопределённость перспектив предприятия.

 

«Не добавляют оптимизма, - отметил Виктор Быкадоров, - и планы правительства приобретать электропоезда в Южной Корее, игнорируя собственного производителя. Мы в состоянии выпускать самую современную железнодорожную технику, соответствующую мировым стандартам, привлекая при этом к сотрудничеству ведущие локомотивостроительные фирмы, тот же «Хюндай». В свое время Кирпа тоже мог заказать пригородные поезда во Франции или Южной Корее, но заказал их в Луганске, потому что понимал необходимость развития отечественного транспортного машиностроения, потому что был государственником. Вся наша продукция соответствует именно тем техническим требованиям, которые предъявляют при их заказе украинские железные дороги».

 

Профсоюзные лидеры «Лугансктепловоза» с пониманием выслушали председателя правления и выразили надежду на скорейший возврат долга государства по НДС, на решение всех проблем с учётом интересов работников предприятия, что может позволить вернуться к полной рабочей неделе, восстановить многие рабочие места, увеличить бюджетные отчисления.


Ирта-FAX
+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: