Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"Есть разные силы: Украина, Россия, Европа, США и я не знаю, куда отнести боевиков. Игнорировать их совсем невозможно. Нужно их как-то учитывать, потому что они будут всегда оказывать сопротивление"
Первый президент Леонид Кравчук
Общественное мнение
Экономика
09 ноября 2009, 09:00

Украинский авторынок еще не достиг дна

Зима, по мнению экспертов, не принесет автодилерам роста продаж. Хорошие скидки и наличие в модельном ряду бюджетных авто дают шанс нормально перезимовать.

 

После сентябрьского роста продаж, когда автомобильный рынок взлетел до 15760 проданных машин, октябрь не принес дилерам желанного роста продаж.  Наоборот, сбыт автомобилей упал на 17%, а по сравнению с прошлым годом и вовсе скатился на - 78%, напомнив о трагичных показателях начала года.

 

Покупатели с трудом воспринимают новые цены, а рост продаж был зафиксирован только у тех операторов, которые продолжили сезон распродаж и скидок.

 

Лидирующие позиции на рынке сохраняет АвтоВАЗ, но его влияние продолжает таять. Так, по итогам октября Lada предпочли лишь 19% покупателей. Стал сбавлять обороты и Hyundai, который все же сумел сохранил вторую позицию на рынке. Неплохо шли продажи у Kia, и этот брэнд сохраняет претензии на второе место корейского брэнда.

 

Успешно финишировали в октябре дилеры Mitsubishi, которые благодаря скидочной политике сумели увеличить сбыт на 20% и обойти сразу 4-х конкурентов.

 

Но настоящий рывок в октябре произвели дилеры Renault, нарастив продажи на 71% и захватив 4,6% рынка. По планам «Рено Украина» такое должно было случиться лишь к 2010 году, но украинцы стали намного охотнее покупать румынский Logan под брэндом Renault.

 

В октябре наращивали продажи Nissan (+28%), Volkswagen (+58%), Geely (+19%), Subaru (+20%), Mercedes-Benz (+14%), остальные производители в основном фиксировали спад.

 

Если проанализировать общую картину рынка, то по мнению AUTO-Consulting успех в октябре ждал лишь тех, кто предоставлял скидки на автомобили, но таковых становится все меньше. Новые модели с новой ценой, завезенные после 7 сентября продавались очень вяло. Слабо рынок воспринимает и новинки, по крайней мере до тех пор, пока у конкурентов есть еще старые модели со скидками.

 

Октябрьские продажи наглядно продемонстрировали, что дно рынка в Украине еще не пройдено. Если в Европе уже вовсю фиксируют рост продаж, то у нас он до конца года точно не начнется. Усилиями всех операторов за 10 месяцев продано лишь 139 тыс. автомобилей, что на 74% меньше, чем год назад.


+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: