Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"Есть разные силы: Украина, Россия, Европа, США и я не знаю, куда отнести боевиков. Игнорировать их совсем невозможно. Нужно их как-то учитывать, потому что они будут всегда оказывать сопротивление"
Первый президент Леонид Кравчук
Общественное мнение
Общество / Региональные
09 ноября 2009, 14:00

ОАО «Трансмашхолдинг» будет отстаивать право собственности над контрольным пакетом акций ОАО «ХК «Лугансктепловоз»

Представители завода называют происходящее «околоприватизационным шоу» и считают, что национализация усугубит и без того тяжелое положение предприятия.

 

Украинский регистратор ценных бумаг «Центр-Регистратор» списал на прошлой неделе 76% акций «Лугансктепловоза» со счета российской управляющей компании «Брянский машиностроительный завод» (входит в ОАО «Трансмашхолдинг») и зачислил их на счет Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ). Ведомством получено официальное уведомление регистратора о факте перевода акций. Будет ли пакет выставлен на повторную продажу, неизвестно.

 

«Бюджету страны нужны деньги, а многим интересующимся этим заводом нужна производственная площадка, но мы пока не готовы сказать, что будем делать дальше с акциями завода», – заявила руководитель пресс-службы ФГИУ Нина Яворская.

 

Акции были зачислены на счет ФГИУ на основании решения Луганского хозяйственного суда от 12 октября этого года.

 

Напомним, что претензии к российскому собственнику завода выдвинули два украинских предприятия, не допущенные весной 2007 года к конкурсу по продаже блок-пакета акций предприятия. Верховный суд Украины подтвердил судебные решения о пересмотре результата конкурса и возврате акций государству.

Судебный процесс, который в «Трансмашхолдинге» расценивают как разбирательство одних украинских органов власти с другими, может, по мнению специалистов и связанных с заводом лиц, напрямую отразиться на работе «Лугансктепловоза».

 

«Сейчас стоит вопрос о жизни предприятия и его восьми тысячах работников, так как без российских заказов и без российского рынка, куда сейчас поставляется 80% продукции, завод не выживет: с украинской стороны потребностей в магистральных тепловозах нет», – говорит заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» Анатолий Мещеряков.

 

«Отмена результатов приватизационного конкурса, прошедшего в 2007 году, возврат заводских акций в ФГИУ вернуло предприятие в период неопределенности и нестабильности», – заявил генеральный директор ОАО «ХК «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров. По его словам, сейчас заводские мощности загружены лишь производством 10 секций тепловоза 2ТЭ116У для ОАО «РЖД».

 

Анатолий Мещеряков заявил, что ТМХ будет продолжать отстаивать свои интересы, в том числе в судебном порядке на Украине и в международных институтах, так как считает себя добросовестным покупателем.

 

«Для остальных же инвесторов данная ситуация – когда у добросовестного приобретателя отбираются акции и не возвращаются деньги – должна стать определенным сигналом», – добавляет он.

 

Управляющий партнер юридической фирмы «РайтСол КСМ» Александр Кошкин считает, что дальнейшее судебное разбирательство зависит от условий самой сделки. Но, скорее всего, особых вариантов для продолжения судебной борьбы у российской компании нет, полагает юрист.

 

«Гарантии иностранных инвесторов защищаются национальным законодательством. Если этого не происходит, речь идет уже об инвестиционном климате. Международное бизнес-сообщество может оценить ситуацию как политизированную и сделать соответствующие выводы», – говорит Александр Кошкин.

 

Виктор Быкадоров отмечает, что за время разбирательств ни одна из зарубежных компаний не проявила интереса к приватизации «Лугансктепловоза». «Вся эта псевдопатриотическая возня принесла ущерб не только трудовому коллективу, но и государству: в прошлом году завод благодаря российскому заказу стал крупнейшим налогоплательщиком Луганска, сейчас предприятие – в должниках», – добавил гендиректор предприятия.

 

Руководство завода надеется, что ситуация разрешится проведением нового конкурса и повторной победой в нем российской компании, уже доказавшей свою заинтересованность в развитии производства и выпуске подвижного состава на предприятии. Но Анатолий Мещеряков заявил, что об участии в повторном конкурсе говорить пока рано. «Возможности для того, чтобы отстоять интересы компании в суде, есть всегда», – считает он.


+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: