Заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Давид Киржнер рассказал, что ОАО «РЖД» рассчитывало закупить у «Лугансктепловоза» в 2010 году около 30 магистральных грузовых тепловозов серии 2ТЭ116У. По его словам, это усовершенствованная модификация распространенного на сети локомотива 2ТЭ116, который уже давно закупается РЖД.
Новая модель отвечает по тяговым и иным параметрам всем нормам, и российские железнодорожники нуждаются в ней.
«Однако сейчас непонятно, будут ли закуплены эти локомотивы или нет. Неизвестно, кто будет собственником Луганского завода в дальнейшем и кто будет отвечать за произведенные локомотивы», – сказал Давид Киржнер.
В свою очередь, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович не видит в смене собственника завода опасности для российской компании.
«Я не вижу причин, по которым данная ситуация могла бы нести в себе угрозу интересам ОАО «РЖД». Наши планы по взаимодействию с Луганским заводом не меняются, поскольку мы непосредственно работаем не с этим предприятием, а с ЗАО «УК «Брянский машиностроительный завод». Вмешиваться в ситуацию мы не намерены, потому что не имеем полномочий оказывать давление на организации, не входящие в структуру нашей компании», – сказал Валентин Гапанович.
Напомним, украинский регистратор ценных бумаг «Центр-Регистратор» списал на прошлой неделе 76% акций «Лугансктепловоза» со счета российской управляющей компании «Брянский машиностроительный завод» (входит в ОАО «Трансмашхолдинг») и зачислил их на счет Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ). Ведомством получено официальное уведомление регистратора о факте перевода акций. Будет ли пакет выставлен на повторную продажу, неизвестно.