Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"Есть разные силы: Украина, Россия, Европа, США и я не знаю, куда отнести боевиков. Игнорировать их совсем невозможно. Нужно их как-то учитывать, потому что они будут всегда оказывать сопротивление"
Первый президент Леонид Кравчук
Общественное мнение
Экономика
24 ноября 2009, 18:15

Gucci отказывается от розницы

Компания, владеющая домом моды Gucci, меняют свою стратегию выживания в период кризиса. Ее руководство считает, что сейчас лучше сфокусироваться на люксовых брендах, а не втягиваться в развитие розничного бизнеса.

 

Купив итальянский дом Gucci почти десять лет назад, французский миллиардер Франсуа Пино направил бизнес своей семьи в высокодоходный мир товаров класса-люкс. Теперь сын Пино делает не менее революционный ход: освобождает компанию от ее ритейл-бизнеса во Франции, чтобы полностью сфокусироваться на мировых потребительских и люксовых брендах, таких как Yves Saint Laurent и Puma.

 

Франсуа-Анри Пино, глава PPR SA, планирует продать ритейл-отделения компании в Европе, включая популярный магазин электроники Fnac и мебельные магазины-дискаунтеры Conforama.

 

«У нас есть самая главная слабость — ритейл. Это бизнес, который нельзя быстро развивать за рубежом, потому что потребителю требуется много времени, чтобы проникнуться любовью к незнакомому имени», - заявил Пино. От продажи французских магазинов Пино может выручить около 4 млрд. евро (6 млрд. долл). Эти деньги Пино хочет использовать, чтобы создать новые бренды одежды и аксессуаров. Компания планирует заработать около 1 млрд. евро за счет листинга своего африканского подразделения потребительских товаров.

 

Для PPR, где доля семьи Пино составляет 41%, выход из ритейла означает отказ от бизнеса, который принес половину доходов от общего объема продаж на 20 млрд. евро в прошлом году. Одна из самых динамично растущих компаний французского фондового рынка PPR отказывается от большой части своего бизнеса, чтобы заработать мировое признание.

 

За первое полугодие PPR с помощью ритейла заработал по 1,7-3,3 цента на доллар. Тем временем люксовое направление принесло по 18,6 центов на доллар.

 

Новая стратегия Пино несет в себе риски. Упор на Gucci Group, включающую в себя бренды Bottega Veneta и Boucheron происходит в момент, когда сектор люксовых товаров находится в упадке. Продажи Gucci Group в III квартале снизились на 6,4% по сравнению с 4,6% роста за тот же период прошлого года.


+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: