Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"Есть разные силы: Украина, Россия, Европа, США и я не знаю, куда отнести боевиков. Игнорировать их совсем невозможно. Нужно их как-то учитывать, потому что они будут всегда оказывать сопротивление"
Первый президент Леонид Кравчук
Общественное мнение
Экономика / Региональные
23 декабря 2009, 10:49

В 2009 году «Укравтодор» проложил 8 км дорог за 913 млн. грн.

Согласно оперативным данным о строительстве дорог в Украине, за 11 месяцев 2009 года госслужба «Укравтодор» сдала в эксплуатацию 7,8 км новых и реконструированных дорог. На это ушло 913 миллионов. Этой суммы бы хватило на окончание строительства объездной дороги вокруг Луганска (с путепроводами), частичную реконструкцию трассы Луганск – Изварино, а также магистрали на Дебальцево. А это более 50 километров дорог. Если бы правительство добавило еще немного (миллиарда полтора), то в Луганской области основные магистрали были бы полностью готовы – на 101,8 км основных дорог необходимо порядка 2,5 млрд. грн..

 

В рамках подготовки к Евро-2012 государство брало на себя повышенные обязательства. За счет бюджета власти обещали за год построить 341,7 км дорог. В итоге мы имеем результат, в 44 раза меньший от запланированного.

 

Согласно отчету «Укравтодора», 7,8 км обошлись бюджету в 913,5 млн. грн.. Почти миллиард потрачен, а отремонтировано всего лишь два участка дорог: Александровка — Кировоград — Николаев (1,6 км) и Новомиргород — Велика Виска (4 км) в Кировоградской области. Также построены два участка (1,9 и 0,3 км) трасс местного значения в Ровненской и Сумской областях.

 

Путем несложных арифметических расчетов можно выяснить, что каждый километр этих дорог обошелся государству в 117,5 млн. грн.. Для сравнения, в США такие работы обходятся федеральному бюджету в пересчете на гривну в среднем в 47,2 млн.. В Китае километр автомагистрали строят за сумму, эквивалентную 19,2 млн. грн..

Даже в Украине есть примеры, когда прокладка международной магистрали обходится в несколько раз дешевле. Например, на данный момент тот же «Укравтодор» реализует совместный проект капитального ремонта автодороги Киев — Чоп за заемные средства. Километр фактически заново построенной автомагистрали стоит 21,9 млн. грн.. Столь существенная разница в стоимости объясняется просто — кредиторы (Европейский банк реконструкции и развития и Международный банк реконструкции и развития) жестко контролируют использование денег.

 

Глава госслужбы автодорог Вадим Гуржос отказался объяснять, почему реконструкция и строительство небольших участков дорог местного значения влетели государству в круглую копеечку. В свою очередь подчиненные Гуржоса объяснили, что 913,5 млн. грн. были потрачены не только на указанные 7,8 км дорог. По их данным, в эту сумму также включены расходы на прокладку других дорог. Но поскольку эти объекты еще не готовы, то и в отчет они не попали.

 

При этом неофициально в «Укравтодоре» признают, что стоимость строительства одного километра дорог в зависимости от сложности работ составляет от 15 до 35 млн. грн.. При этом самая высокая стоимость дорог — в Крыму.

 

По материалам Цензор.Нет


Ирта-Fax
+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: