Украинский автопром сдвинулся с мертвой точки . Ірта-Fax (версія для друку) 10 марта 2010, 15:49

Украинский автопром сдвинулся с мертвой точки

Впервые за полгода рынок автопродаж в Украине показал рост - в феврале на 12%, сообщили вчера в «AUTO-Consulting».

 

По прогнозам участников рынка, в марте благодаря сезонному фактору будет продано еще больше автомобилей. Нарастить продажи удалось дилерам мировых марок, которые запустили в Украине программы кредитования. А автомобили отечественной сборки, даже бюджетного сегмента, начали терять позиции, отмечают эксперты.

 

В феврале в Украине было продано 8 384 автомобилей, что на 12% больше, чем месяцем ранее, сообщила вчера, 9 марта, информационно-аналитическая группа «AUTO-Consulting». «Рост рынка был прогнозируемым, поскольку, с одной стороны, в первой половине января наблюдалась слабая активность в связи с периодом новогодних праздников, с другой стороны - политическая определенность в феврале способствовала оживлению рынка», - говорит директор департамента маркетинга ТД «Нико» (официальный импортер «Mitsubishi») Ярослав Вовк. В то же время результат автопродаж в феврале на 23% ниже, чем за аналогичный период кризисного 2009 года.

 

Лидером на рынке остается ВАЗ, хотя в феврале ему отдавали предпочтение всего 13% потребителей (традиционно доля марки не опускается ниже 20%). «Это произошло из-за дефицита отдельных моделей у дилеров – «Samara», «Kalina» и «Priora»,- объясняет гендиректор «AUTO-Consulting» Олег Омельницкий.- Фактически продавались только автомобили украинской сборки».

 

Впервые с начала продаж в Украине «Kia» заняла вторую позицию. «Этому способствовало выведение на рынок новых моделей, в частности «Cerato», «Ceed», «Sorento», а также программы кредитования «Kia Finance», которая позволила покупать автомобили на условиях финансового лизинга с правом выкупа»,- отмечает директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, аналогичные программы автокредитования позволили нарастить продажи «Renault» и «Toyota».

 

Бюджетные «ЗАЗы» и «Chery» в феврале, напротив, утратили 2% и 1,6% рынка соответственно. Начальник департамента маркетинговых коммуникаций корпорации «Укравто» (реализует эти автомобили) Ирина Михалева говорит, что из-за финансового кризиса отечественные компании не в состоянии оказывать потребителям такую же поддержку, как мировые автоконцерны.

 

«Основная причина снижения доли продаж бюджетных автомобилей - сокращение общего уровня доходов населения»,- уверен Омельницкий. «Если еще в 2009 году покупка бюджетного автомобиля для большей части украинцев была одним из способов сбережения средств, снятых с депозитов, то сейчас этих средств становится все меньше»,- соглашается Назаренко.

 

Увеличение продаж у крупнейших операторов рынка в феврале и сезонная активность позволяют рассчитывать на рост рынка в марте на 10-15%, говорит Вовк. В «АИС» более скептичны: «По сравнению с предыдущим годом продажи упадут. Наш прогноз - 150 тысяч автомобилей, что на 12% ниже показателя 2009 года». По мнению Назаренко, в этом году не будет и значительных ценовых войн, таких как в 2009 году.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2010/03/2010-03-10-49.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024