Кризисный период заставил строительные компании выбирать из двух зол меньшее – или полностью замораживать объекты или же снижать стоимость предлагаемого жилья. Первый вариант, почему-то выбрали многие компании, объясняя свой шаг отсутствием денежных средств или же волей руководства фирмы, которое пессимистически смотрит в будущее, поскольку после нескольких лет бездействия застройщику придется заново выходить на рынок, а в краткосрочной перспективе такая стратегия не является выгодной.
Второй вариант выбирают единицы, которые продолжают строить объекты, а также осваивают новые стройплощадки. Их положение дел можно обрисовать, как работа без особой прибыли, но с возможностью сохранить активный статус вплоть до окончания спада. Некоторые компании даже предлагаю до 30% скидки при покупке жилья на первичном рынке. В такой ситуации могут не оправдаться прогнозы появления дефицита жилья уже в ближайшие год-два, а значит, не стоит ожидать и резкого скачка цен.