Последние слова пилот Качиньского: Они меня убьют. Ірта-Fax (версія для друку) 15 июля 2010, 09:15

Последние слова пилот Качиньского: Они меня убьют

«Если не посажу (посадим) машину, то меня убьет (убьют)» - такой была последняя фраза пилота самолета Президента Польши Леха Качиньского.

 

По данным, польским экспертам удалось прочитать часть ранее не расшифрованных записей разговоров в кабине пилотов самолета, разбившегося 10 апреля под российским Смоленском. Экспертам, в частности, удалось расшифровать слова командира экипажа самолета Аркадиуша Протасюка.

 

«Если не посажу (посадим) машину, то меня убьет (убьют)», - якобы сказал главный пилот за несколько десятков секунд до катастрофы. Причем отмечается, что неизвестно, в каком контексте прозвучали эти слова.

 

Министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский не стал комментировать эту информацию, объяснив это тем, что не имеет к ней доступа.

 

«Это очень хорошая информация для следствия, что удалось расшифровать очередные фрагменты записей», - лишь отметил он.

 

Напомним, польский правительственный самолет Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля. На борту самолета был Президент Польши Лех Качиньский. Польский лидер вместе с официальной делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате авиакатастрофы не выжил никто.

 

19 мая было объявлено, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку бортовых самописцев самолета. В МАК исключили теракт, взрыв или пожар как одну из причин авиакатастрофы.

 

Представители МАК и ряд экспертов в Польше считают, что пилоты могли решить попробовать посадить машину под давлением VIP-ов на борту.

 

Отметим, после авиакатастрофы в прессе звучали предположения о том, что Президент Польши или кто-то из военного руководства страны, летевших на борту Ту-154, могли оказать давления на пилотов самолета с тем, чтобы любой ценой приземлиться в Смоленске.

 

Так, в 2008 году Лех Качиньский пытался заставить пилота приземлиться в Грузии в аэропорту, неподалеку от которого шла перестрелка. Пилот не подчинился приказу Президента, после чего глава государства назвал летчика «трусом».

 

Эксперт польского сейма по авиации капитан Роберт Завада полагает, что оказать давление на пилотов перед катастрофой под Смоленском могли Лех Качиньский и командующий ВВС Польши Анджей Бласик, который, как выяснилось ранее, оказался одним из двух посторонних в кабине пилотов.

 

«Если подлинность и содержание фрагмента подтвердятся, мы можем понять, насколько тверд был в своем решении пилот. То, что он не пошел на еще один круг перед посадкой, свидетельствует о том, что он боялся последствий того, что он не посадит самолет (в Смоленске)», - заявил Завада.

 

По словам военного эксперта и пилота польских ВВС майора Михаля Физера, «важные персоны, которые всегда хотят, чтобы все делалось так, как хотят они, часто оказывают давление на пилотов».

 

В то же время часть специалистов считает причиной катастрофы неправильно представленные данные экипажа диспетчером Смоленского аэродрома, из-за которых самолет оказался над самой землей, на около километр ближе начала взлетно-посадочной полосы.

 

В свою очередь брат погибшего Леха Качиньского Ярослав Качиньский считает также ответственными за Смоленскую трагедию польские и российские власти, которые организовывали президентский визит.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2010/07/2010-07-15-05.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024