Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
"Есть разные силы: Украина, Россия, Европа, США и я не знаю, куда отнести боевиков. Игнорировать их совсем невозможно. Нужно их как-то учитывать, потому что они будут всегда оказывать сопротивление"
Первый президент Леонид Кравчук
Общественное мнение
20 августа 2010, 14:14

Луна уменьшается в диаметре

Луна, возможно, уменьшается в размере. Следы такого сжатия обнаружили американские ученые, опубликовавшие свою гипотезу в научном журнале «Science».

На поверхности естественного спутника Земли астрономы давно заметили странные образования, напоминающие скалистые возвышенности высотой до 10 метров и протяженностью до нескольких километров. Они располагаются по экватору Луны.

Сейчас такие образования обнаружены в других районах спутника. Исследователи пришли к выводу, что процессы, которые привели к возникновению странных разломов, носили не локальный, а глобальный для Луны масштаб.

Как пояснил Томас Уоттерс из центра изучения Земли и планет при Национальном космическом музее в Вашингтоне, по мере остывания мантия и ядро спутника начали сжиматься, спровоцировав уменьшение размера внешней поверхности Луны.

На ней образовались трещины и разломы, на которые сейчас и обратили внимание ученые. «Мы называем это свидетельством недавнего процесса образования взбросов. Для нас термин «недавний» может обозначать миллиард лет», - отметил Уоттерс.

Скалистые возвышенности пересекают поверхность кратеров. Причем на рельефе разломов не видно крупных кратеров - следов метеоритной «бомбардировки» Луны.

Данное обстоятельство подкрепляет гипотезу об относительно недавнем происхождении странных образований. «А это указывает на вероятность того, что Луна все еще активна», - подчеркнул Уоттерс.

По его оценке, характер разломов свидетельствует об уменьшении диаметра спутника лишь на 100 метров.

+Поделиться:

Счетчики: