Согласно рейтингу агентства «Interbrand», в 2010 году из топ-100 брендов подорожали сразу 74.
В 2008 году агентство уценило практически все бренды финансовых организаций, в 2009 году наряду с ними подешевели и большинство торговых марок производителей автомобилей и люксовых товаров.
Очередной, 11-й по счету рейтинг самых дорогих брендов мира агентства «Interbrand» традиционно возглавляет «Coca-Cola». За минувший год эта марка подорожала на 2%, до 70,45 миллиарда долларов.
В топ-100 вошли десять новичков. Год назад тенденция была противоположной: тогда подорожали только 33 бренда, один сохранил свою стоимость на прежнем уровне, 7 попали в рейтинг впервые, а подешевели - 59.
По итогам уже 2010 года из 14 финансовых брендов, попавших в топ-100, продолжили падение только три: «American Express» (на 7%, 13,94 миллиарда долларов), Citi и UBS (на 13%, до 8,89 миллиарда долларов и 3,81 миллиарда долларов соответственно).
Из 11 автомобильных марок отрицательную динамику (на 24%, до 3,28 миллиарда долларов) в этом году демонстрирует только «Harley-Davidson», чья стоимость снижается уже третий год подряд. Увеличилась стоимость марок всех производителей товаров класса «люкс», за исключением бренда «Burberry» (3,11 миллиарда долларов), который не изменился по сравнению с прошлым годом.
Влияние мирового финансового кризиса отразилось на стоимости брендов еще два года назад. В рейтинге 2008 года, который был опубликован через несколько дней после банкротства банка «Lehman Brothers», покупки «Bank of America» оказавшегося на грани краха «Merrill Lynch» и частичной национализации страховщика AIG, агентство понизило стоимость восьми из десяти брендов финансовых корпораций. При этом оценка была сделана еще в июле 2008 года. В следующем рейтинге, опубликованном в сентябре 2009 года, подешевели уже абсолютно все финансовые бренды. К примеру, стоимость американской «Visa» упала тогда всего на 5%, до 3,17 миллиарда долларов, а швейцарского UBS - на 50%, до 8,74 миллиарда долларов.
Подтверждением того, что финансовый кризис трансформировался в глобальный экономический, стали подешевевшие марки практически всех автоконцернов и производителей товаров класса «люкс». В первой группе сильнее всего подешевел бренд «Harley-Davidson» (на 43%, до 4,34 миллиарда долларов), во второй – «Rolex» и «Polo Ralph Lauren» (на 7%, до 4,6 миллиарда долларов и 3,09 доллара соответственно).
Украинские и российские марки в топ-100 никогда не попадали, поскольку пока не отвечают обязательному для «Interbrand» критерию глобальности. Бренд должен присутствовать минимум на трех континентах, а его владелец - получать за рубежом не менее трети всей выручки.
Входящее в американский коммуникационный холдинг «Omnicom» бренд-консалтинговое агентство «Interbrand» оценивает бренды по собственной запатентованной методике, основанной на финансовых показателях компаний–владельцев брендов. Агентство вычисляет долю прибыли, которую компания получает благодаря торговой марке, а затем рассчитывает роль бренда в нематериальных активах компании, его силу и связанные с ним риски.