Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
"РФ несет полную ответственность за нарушение прав человека на оккупированных территориях"
Президент Украины Петр Порошенко
Общественное мнение
Культура
09 декабря 2010, 16:56

Астрономы открыли «алмазную планету»

Группа американских и британских астрономов открыла планету с чрезвычайно высокой концентрацией углерода.

Это открытие подкрепляет предположения о том, что во Вселенной существуют планеты, тела которых обогащены углеродом, а поверхность, таким образом, представляет собой алмазные или графитовые россыпи.

«Мы могли бы увидеть на них горные массивы и гряды из алмазов», - заявил исследователь Никку Мадхусудхан.

Другие ученые называют это открытие демонстрацией мастерства членов рабочей группы, которые начали с того, что при помощи космического телескопа НАСА «Спитцер» засекли тепловое излучение, исходящее от планеты, удаленной от нас на 1 тысячу 200 световых лет.

Дальше, как поясняет работающий в Королевской обсерватории в Гринвиче доктор наук Марек Кукула, они просчитали состав атмосферы небесного тела.

«Эта планета в тысячи раз менее ярка, чем звезда, вокруг которой она вращается. И ученым пришлось применить безумное количество точнейших вычислений, чтобы получить хоть какие-то данные», - сказал Кукула.

Планета, о которой идет речь, называется «Wasp 12b» - первая из известных, на которой углерода больше, чем кислорода. Это газовый гигант, подобный Юпитеру; по большей части он состоит из водорода в газообразном состоянии. Однако ядро планеты, вероятно, это смесь алмазов, графита и других углеродных структур, возможно, жидких.

Открытие позволяет предположить, что в Галактике вполне могут быть планеты размером с Землю, обогащенные углеродом.

Доктор Мадхусудхан полагает, что таких планет может быть больше чем достаточно: «Я убежден в том, что изрядная доля экзопланет, которые мы обнаружили, может быть богата углеродом. Но более важный вопрос состоит в том, как такие планеты формировались».

+Поделиться:

Счетчики: