Накануне Нового года в конференц-зале холдинговой компании «Лугансктепловоз» Первый заместитель генерального директора «Укрзализныци» Николай Сергиенко провел представительное совещание, на котором, как он сказал, железнодорожники и локомотивостроители «сверили часы», на циферблате которых – время обновления подвижного состава железных дорог. В зале собрались представители отечественных заводов, вузов и НИИ, занимающихся производством и исследованием железнодорожной техники, сообщает «Ирта-FAX» пресс-служба ХК «Лугансктепловоз».
Как отметил перед открытием совещания председатель правления ХК «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров, сам факт проведения такой встречи в стенах компании – добрый знак. Последний раз такой разговор проходил при участии Георгия Кирпы, который тогда назвал локомотивостроителей особым подразделением «Укрзализныци».
В своем вступительном слове Сергиенко сказал, что сотрудничество двух отраслей идет по всем направлениям, среди которых приобретение нового подвижного состава, ремонт локомотивов, узлов и агрегатов, модернизация морально устаревших машин (в первую очередь, это касается тепловозов М62). Целью этой встречи Николай Иванович назвал определение и уточнение конкретных планов работы на 2011 год, а также более подробное знакомство с техническими предложениями по созданию межрегиональных электропоездов и модернизации тепловоза М62.
Начальник локомотивного Главка «Укрзализныци» Игорь Батюшин озвучил намерения ведомства приобрести 4 секции электровоза 2ЕЛ5, 6 секций электровоза 2ЕЛ4, маневровый тепловоз ТЭМ103, ремонтные комплекты тепловозов ЧС4 и ЧС2. Кроме того, речь шла о ремонте более 650 колесных пар разных типов и о заключении договора на модернизацию тепловоза М62.
Главный конструктор ХК «Лугансктепловоз» Константин Мищенко представил предложения по улучшению характеристик и параметров тепловоза, которые могут быть достигнуты за счет реализации следующих технических решений:
- замена устаревшего неэкономичного двухтактного дизеля мощностью 2000 л.с. на более экономичный четырехтактный дизель фирмы «Катерпиллер» мощностью 2856 л.с.;
- переход на электрическую передачу переменно-постоянного тока;
- замена механических приводов вспомогательных механизмов более надежными электрическими;
- оборудование тепловоза системой безопасности АЛСМУ, радиостанцией РЛ-2С;
- применение микропроцессорной системы управления, диагностики и контроля, систем кондиционирования воздуха в кабине машиниста, контроля над расходом топлива и масла;
- оборудование тепловоза современным пультом управления;
- проведение капитально-восстановительного ремонта с продлением срока службы узлов, не подвергающихся модернизации.
Эти и другие модернизационные работы позволят получить качественно новый, современный локомотив с параметрами, существенно превышающими таковые на базовом тепловозе. При этом срок службы его будет увеличен с 20 до 40 лет, повысится безопасность эксплуатации, уменьшится воздействие вредных факторов на окружающую среду (токсичность более чем на 40%, дымность – более чем на 13%). Увеличится мощность тепловоза, расчетный вес поезда, скорость в длительном режиме. Будет снижен расход топлива и масла, уменьшатся расходы на техническое обслуживание и ремонты, будут созданы более комфортные условия для работы локомотивных бригад. Количество подвергаемых модернизации машин и сроки ее реализации еще уточняются, а о масштабности работ говорит то, что рассчитаны они более чем на один год.
Главный инженер Главка пригородного сообщения «Укрзализныци» Александр Юрченко обозначил размеры закупок новых поездов на 2011 год. Это 3 диезль-поезда ДЭЛ-02 и 3 электропоезда ЭПЛ-9Т. Кроме того, Киевская городская государственная администрация планирует приобрести 6 электропоездов для движения по кольцевой дороге.
Также в перспективе – приобретение межрегиональных электропоездов для Юго-Западной дороги. Объем заказа еще уточняется. Главный конструктор Мищенко рассказал собравшимся о проекте межрегионального электропоезда, рассчитанного на скорость 140 км/час. Это будет современный, комфортабельный состав с оригинальным дизайном и интерьером вагонов первого и второго класса, с кондиционированием воздуха в салонах и установкой в них кварцевых противомикробных ламп. Такие поезда можно будет эксплуатировать в качестве дневных на самых напряженных маршрутах, в том числе, таких как Киев – Симферополь, Киев – Донецк, Киев – Харьков, Киев – Львов.
Совещание завершилось посещением производственных цехов холдинговой компании «Лугансктепловоз», занятых сборкой новых электровозов и тепловозов, а также научно-производственного центра «Трансмаш», где размещаются заказы на производство и ремонт колесных пар для подвижного состава украинских железных дорог. Генеральный директор НПЦ «Трансмаш» Сергей Мокроусов отметил, что главная задача машиностроителей – обеспечить высокое качество работ и постоянно повышать технический уровень производства, расширяя его возможности.
Подводя итоги, Николай Сергиенко сказал, что отечественные заводы, изготавливающие железнодорожную технику, должны ощущать свою востребованность и видеть перспективу сотрудничества с «Укрзализныцей», которая взяла твердый курс на обновление и модернизацию парка локомотивов и вагонов.