Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
"РФ несет полную ответственность за нарушение прав человека на оккупированных территориях"
Президент Украины Петр Порошенко
Общественное мнение
29 декабря 2010, 18:40

Огромные черные дыры оказались старше, чем ранее считали астрономы

Сверхмассивные черные дыры, которые находятся в центре многих галактик, начали активно расти намного раньше, чем было принято думать. Работа исследователей опубликована в журнале «Astrophysical Journal». Коротко исследование описано в пресс-релизе сообщества Американских друзей университета Тель-Авива (American Friends of Tel Aviv University, AFTAU).

Ученые работали с данными, собранными телескопом «Gemini North» (Северный близнец), который находится на Гавайских островах, а также массивом телескопов VLT в Чили. На основании полученной информации астрономы заключили, что первые черные дыры, которые доросли до состояния сверхмассивных, начали активно увеличиваться в размерах, когда Вселенной было только 1,2 миллиарда лет. До сих пор ученые ориентировались на цифру 3-4 миллиарда лет.

Сверхмассивными называют черные дыры, масса которых находится в пределах от 105 до 1010 солнечных масс. Самые первые активно растущие крупные черные дыры, по оценкам ученых, были намного легче, чем большинство «гигантов», появившихся позже - их масса приблизительно оценивается в 100-1000 солнечных. Астрономы полагают, что такие черные дыры образовались в результате гибели первых образовавшихся во Вселенной звезд.

Черными дырами называют области пространства, масса которых настолько велика, что они не отпускают от себя даже излучение. Соответственно, увидеть черные дыры непосредственно нельзя - ученые судят об их существовании по характерном излучению, испускаемому падающей на дыру материей.

+Поделиться:

Счетчики: