Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
Общество / Региональные
01 декабря 2011, 12:40

В Луганске завершилось восьмое заседание суда по делу Романа Ландика (дополнено)

В Ленинском районном суде Луганска состоялось восьмое заседание суда по делу Романа Ландика. Об этом сообщает корреспондент «Ирта-FAX».


В зале суда запретили проводить фото-и видеосъемку.


Суд начал допрос с посетительницы ресторана «Баккара» Кристины, которая в вечер конфликта между Романом Ландиком и Марией Коршуновой за соседним столиком отмечала день рождения подруги.


Девушка видела, как к столику Марии и ее подруг подходили и уходили молодые люди, слышала ссору и обратила внимание на то, что Мария ударила Романа графином по голове. Кристина отметила, что также видела кровь на голове Романа Ландика. Что было дальше — не знает, поскольку уехала из ресторана «Баккара».


Судья Елена Попова зачитала показания Кристины, которая та давала в милиции. Судья обратила внимание, что во время допроса показания давались развернутые, а сейчас краткие. После этого Кристина сообщила, что ничего не видела, а показания дала после того, как увидела запись в интернете. Тогда судья Елена Попова зачитала показания девушки относительно видеозаписи. После этого выяснилось, что Кристина не видела, что Роман бил кулаками Марию, хотя ранее в показаниях говорила, что видела.


Затем судья Елена Попова зачитала показания девушки, данные 10 октября 2011 года. Второй допрос проводился, поскольку Кристине показывали больше видео, но зачем она согласилась на него — объяснить не может. В этих показаниях указано, что она не видела зачинщика конфликта, но при этом девушка заявляла, что общественный порядок нарушил Роман Ландик.


Мария Коршунова согласна с показаниями Кристины. При этом Роман Ландик потребовал, чтобы прокуратура возбуждала уголовные дела в отношении свидетелей, которые дают ложные показания.


Далее перешли к допросу свидетеля Виктора Оглы, который отдыхал в той же соседней компании. Он отметил, что видел, как Роман Ландик получил удар графином по голове. «Было давно, плохо помню», - сказал Виктор.


Также он видел кровь на голове у Романа Ландика, и видел, как молодой человек пытался вытащить девушку из-за стола.


Судья зачитала показания Виктора Оглы, данные в следственным отделе 3 августа 2011 года. Виктор сообщил, что фразы подсказывал следователь, поскольку он сам — безграмотный.


Судья Елена Попова зачитала показания Виктора относительно видео. Зачем ему показывали видео — он не знает, а прочесть показания не смог, потому что не умеет читать. Ему показания зачитывала следователь, а Оглы только подписал.


Затем суд перешел к допросу еще одной свидетельницы, которая также была в компании, отмечавшей день рождения за соседним столиком. Девушка видела только как Роман и Мария упали на арку, и как некий молодой человек пытался увести Романа. Заметила, что Роман Ландик тащил Марию Коршунову за руку к выходу, потом они вместе упали. Как точно все происходило — не помнит.


Девушка не знает, зачем ей показывали в милиции видео. Тогда судья Елена Попова зачитала ее показания, данные в следственном отделе 3 августа 2011 года. В них говорится, что видела, как Роман Ландик бил Марию Коршунову, и как перед этим Мария ударила Романа по голове. Фразу о том, что был нарушен общественный порядок, девушке подсказали следователи.


Далее Елена Попова зачитала показания девушки, данные в следственном отделе УВД Луганска 10 октября 2011 года. Формулировки в показания вновь были подсказаны милицией. Их свидетель объяснить не может.


После получасового перерыва в зале заседания суда появился очередной свидетель — Виктор Гоголев, которого на свой праздник в честь рождения дочери пригласил друг Романа Ландика Максим Поляков.


Виктор Гоголев рассказал, что не видел, пил или не пил Ландик, но слышал словесные перепалки, видел разбитую голову Романа Ландика. Когда Роман вернулся к своему столику — то у него лицо и руки были в крови. После этого Роман Ландик вместе со своим водителем Романом Шевченко ушли. За столом находился Максим Поляков, а Владимир Кесельман общался с Марией Коршуновой и ее подругами.


Гоголев ушел в туалет, и там видел Ландика, и кровь вокруг. А когда вернулся оттуда — то все участники конфликта находились уже в тамбуре ресторана. Гоголев собрался уходить домой. У выхода находилось несколько человек, Роман стоял, Мария сидела на полу. С Ландиком Гоголев не попрощался, вышел, и уже с улицы видел, как собралось много людей и приехала милиция.


Гоголев также видел, как людей начала опрашивать «милиция» (это была государственная служба охраны), и что потом они вместе с Романом Ландиком и Марией Коршуновой уехали. По словам Виктора Гоголева, в дальнейшем его дважды допрашивали сотрудники милиции, показывали видео с места событий и просили комментировать. Некоторые фразы милиция ему подсказывала, в первый раз видео показывали чуть дольше десяти минут, а в целом он провел в милиции около 5 часов.


Затем судья Елена Попова зачитала показания Виктора Гоголева, данные им в милиции 21 июля 2011 года. Виктор Гоголев не смог сказать, когда он более точно дает показания — сейчас или ранее. На момент допроса милицией уже видел видео из «Баккары» в интернете. Свои показания о том, что некоторые формулировки ему давали следователи, подтвердил. Виктор Гоголев несколько раз подчеркнул, что для него пребывание в милиции было сильным стрессом.


Стоит отметить, что все свидетели используют одинаковые формулировки в показаниях, которые были даны после просмотра видео. Виктор Гоголев, в частности, отметил, что фразы «пресекали действия», «конфликт исчерпан», «нарушен общественный порядок» - давали следователи, а он сам до сих пор не понимает, свидетелем чего он является.


Затем вопросы Марии Коршуновой на основании показаний ее сожителя Олега Никифорова, которые им были даны позавчера, 29 ноября 2011 года, стали задавать представители защиты. Мария Коршунова рассказала, что при возвращении домой у нее болела голова и ее тошнило, потому сожитель вызвал скорую и ее доставили в больницу. Диагноз Мария назвать не смогла. Затем судья Елена Попова стала повышать голос, отклонять все вопросы защиты и начала чтение второго тома дела.


Роман Ландик также зачитал заявление. В нем он просит привлечь Марию Коршунову к ответственности за попытку убийства и порчу имущества. Это заявление он попросил приобщить к материалам дела.

Просьбу Романа Ландика выполнили, и заявление к делу приобщили. В заседании объявили пятиминутный перерыв. Секретарь сделала замечание всем присутствующим, что не проявляют должного уважения к суду и вовремя не встают.


После перерыва Роман Ландик рассказал, что сожитель Марии Коршуновой поехал забирать ее заявление, а Роман в свою очередь пообещал не делать экспертизу. Но Мария вскоре подала второе заявление. Ландик подчеркнул, что милиция ввела прокуратуру в заблуждение, и он до сих пор не понимает, почему дело рассматривается именно по 296 статье УК Украины, и особенно по ее третьей части.


Мария Коршунова в свою очередь отметила, что давление на нее заключалось в просьбе забрать заявление, и что она боялась влиятельной семьи. На момент подачи ее заявления претензии у нее были, но она их не высказывала. Ее заявление без доверенности с ее стороны отдавал ее сожитель Олег Никифоров.


Затем судья Елена Попова зачитала протокол с места происшествия, протокол осмотра видеозаписи и протокол воспроизведения обстоятельств конфликта. После судья зачитала показания Дарьи Заяц в ходе воспроизведения обстоятельств конфликта.


Протоколы воспроизведения обстоятельств у Дарьи Заяц и Марии Коршуновой идентичны.


Далее Елена Попова зачитала показания врачей, после чего защита объявила ходатайство о вызове лечащих врачей Марии Коршуновой в суд, поскольку их показания расходятся с показаниями врача скорой помощи, который делал первичный осмотр Марии в райотделе милиции и уже давал показания в суде. Врач скорой не подтвердил сотрясение, которое потом появилось у Марии Коршуновой в больнице, при этом никакой медицинской документации на момент проведения экспертизы в больнице составлено не было. Указанное ходатайство суд поддержал.


Роман Ландик извинился перед судьей за свое шумное и бурное поведение во время сегодняшнего заседания суда, а также поздравил прокурора Елену Лисицину с профессиональным праздником. После заседания журналисты активно стали спрашивать Романа Ландика, почему тот запрещает своим адвокатам общаться с прессой. На это Роман ответил: "Потому что вы слишком много врете".


Следующее заседание суда состоится завтра, 2 декабря, в 11.00.


Ирта-FAX
+Поширити: