08 декабря 2011, 11:50

В Луганске состоялось одиннадцатое заседание по делу Романа Ландика (дополнено)

В Ленинском районном суде Луганска состоялось одиннадцатое заседание по делу Романа Ландика. Об этом сообщает корреспондент «Ирта-FAX».


Суд начал слушать показания свидетеля Елены Пуховой, которая работала в ресторане «Баккара» официанткой, официально не трудоустроена. В ночь конфликта она видела, как Мария Коршунова вылила что-то на Романа Ландика и «он начал оказывать сопротивление». Что означает эта фраза — девушка объяснить не может.


Затем Елена Пухова видела, как Мария Коршунова сидела на подоконнике, видела драку между Коршуновой и Ландиком. Позже она ушла из зала, а когда вернулась, то увидела Романа Ландика с кровью на голове, которая также текла и по руке. Мария Коршунова держалась за лицо. Затем Пухова вновь покинула зал, а после очередного возвращения видела Романа и Марию на полу, и как в дальнейшем Роман Ландик тащил Марию к выходу.


Елена Пухова подчеркнула, что не обслуживала столики ни Марии Коршуновой, ни Романа Ландика, и пытался ли кто-то вмешаться в конфликт — не помнит. О конфликте сообщила администратору. Поскольку подобные случаи в ресторане происходят часто, то очередной конфликт Пухову не удивил.


В дальнейшем Елена Пухова запуталась в собственных показаниях — если ранее она говорила о том, что видела драку, то потом заявила, что не видела, а в дальнейшем выяснилось, что все-таки на саму драку обратила внимание, но кто и кого бил — не видела.


Затем судья Елена Попова зачитала показания Елены Пуховой, данные ею в милиции. В показаниях от 4 июля говорится, что Елена Пухова видела, как Роман Ландик получил удар графином по голове. Сегодняшние показания от них отличаются. Пухова объяснила это тем, что ей неоднократно показывали видео и по этой причине у нее все «перепуталось». В итоге Пухова подтвердила свои первые показания от 4 июля.


Судья обратила внимание Елены Пуховой на то, что все ее показания отличаются друг от друга. Пухова объяснила это тем, что по мере получения информации от коллег и просмотра видео — менялись и ее показания. На допросах в милиции она была не одна, а с администратором, и слышала, как ее допрашивал следователь.


В итоге Елена Пухова сказала, что точно видела, как Мария Коршунова плеснула на Романа Ландика жидкость и била графином по голове.


Следующим свидетелем стала официантка Ольга Кравцова. Она рассказала, что Мария Коршунова часто бывала в ресторане «Баккара». А вот Романа Ландика, как и конфликта между ним и Коршуновой, девушка не помнит.


Судья Елена Попова зачитала показания, которые Кравцова давала в милиции. В них говорится, что она видела Романа Ландика в крови, и что о конфликте узнала от милиции. Сейчас же Кравцова говорит, что ничего не видела и не помнит.


Затем судья зачитала еще одни ее показания — от 8 июля. В них Кравцова указывала, кто и какие заказывал еду и напитки, видела, что Роман вылил на Марию сок, а та ударила его по голове. И что затем Роман тянул Марию к выходу — при чем этого в первых показаниях от 4 июля Кравцова не говорила. В итоге Ольга заявила, что ничего не помнит, и показания подтвердить не может, а из ресторана «Баккара» уволилась, поскольку боялась милиции.


Следующим свидетелем стал заведующий неврологическим отделением городской больницы №3 Владимир Евтушенко. В этот раз, в отличии от 6 декабря, история болезни Марии Коршуновой уже оказалась в наличии. Владимир Евтушенко еще раз повторил свои показания, данные в прошлый раз — признаки сотрясения мозга схожи с признаками других заболеваний, выводы основываются только на жалобах пациента и субъективных выводах врача. Данные первичного осмотра ему неизвестны. Роман Ландик адвокаты защиты попросили огласить их и оценить.


Судья Елена Попова зачитала показания врача скорой помощи Валерия Кулика, который первым осматривал Марию Коршунову.


Затем суд заслушал очередного свидетеля. Им стал лечащий врач Марии Коршуновой из городской больницы №3 Сергей Недошивин. Из видимых телесных повреждений у Коршуновой были только синяки на шее и голове. Нос — без внешних повреждений, а сотрясение мозга не подтверждается никакими методами. Марии Коршуновой назначали обезболивающие уколы.


Следующим свидетелем стал Дмитрий Коржук, который в ресторан «Баккара» приехал с некого мероприятия, был нетрезв, и дальше продолжил пить со знакомым. Дмитрий Коржук видел, что Мария Коршунова что-то плеснула в лицо Роману Ландику. Последний потянулся к ней и получил удар по голове. Больше Коржук ничего не помнит.


Сидел он отдельно от компании Максима Полякова, и видел, как Поляков подсаживался за столик к Марии Коршуновой и ее подругам. Коржук добавил, что видел, как после выплеснутой жидкости Роман Ландик стал мокрым. Хватал ли он Марию Коршунову за нос — не видел. Обратил внимание, что позже Роман ушел куда-то с разбитой головой, а девушки остались сидеть за своим столиком. Затем Роман вернулся и стал требовать, чтобы Мария Коршунова поехала с ним в милицию и тянул ее за руку.


После небольшого перерыва суд продолжился. Показания давала свидетель Тамара Халякина — врач приемного отделения городской больницы №3. Она озвучила свои записи в истории болезни.


Следующим свидетелем стал Андрей Довгополов. Ему позвонил директор и попросил отвезти в 3 больницу, чтобы встретиться с Марией Коршуновой. Мария дождалась своего сожителя, который и вел переговоры относительно помощи Коршуновой. Также просил не предавать случай огласке.


Во время второй встречи сожитель Коршуновой рассказал, что диагноз установлен, но с лечением еще не определились, и добавил, что Роман Ландик должен извиниться. Сам Довгополов фактически в переговорах не участвовал, оказывал функции водителя, но при этом сообщил, что в ходе переговоров никто не ругался и угроз не было. В прокуратуру ездили, чтобы подать заявления о том, что претензий друг к другу не имеют.


Мария Коршунова добавила, что тоже в переговорах не участвовала.


Также сегодня в суде заявлены два свидетеля — Кречик и Изварин, но возможности доставить их в суд и опросить нет, потому судья Елена Попова зачитала их показания. В них указано, что Кречик с подругой отдыхала в ресторане, а Изварина подруга Суханова пригласила на день рождения. Изварин видел уже толпу на улице, и как Роман держал Марию.


На сегодня свидетелей больше нет. Судья зачитала объяснения Марии Коршуновой, жалуясь на плохой почерк и невозможность нормально прочитать текст. Из объяснений следует, что друг Романа Ландика Максим Поляков хотел познакомиться с Марией и ее подругами, а друзья пытались его забрать. Мария смахнула стакан со стола, Роман Ландик в ответ попытался вылить на нее сок. При этом Роман Ландик ругался. Мария ударила его графином, а сама получила в ответ удар в лоб, после чего Роман вытащил ее из-за стола и потащил к выходу.


Затем судья Елена Попова зачитала показания Марии Коршуновой, которая та давала в следственном отделе милиции. В них говорится, что Поляков хотел познакомиться, предложил напиток, который на Романа Ландика она опрокинула нечаянно. Роман облил ее соком в ответ, а графином она его ударила, поскольку он лез к ее носу. Согласно этих показаний, Роман наносил Марии удары в нос и по голове, за волосы тащил к выходу и заявил, что простит ее, только если Мария даст ему 50 тысяч. В показаниях Марии указано, что с травмами она попала в больницу, где потратила на свое лечение 2 тыс. Заявление от 7 июля об отказе от претензий следует считать недействительным, поскольку ей угрожали и она боялась за свою жизнь. В дополнительном допросе в августе указано, что на лечение потрачено 1200 грн.


Затем судья Елена Попова зачитала протокол очной ставки Марии Коршуновой и Романа Ландика в СИЗО 5 октября. Мария заявила, что она была трезвой, а Роман — пьяным и агрессивным. Дальнейшие показания от предыдущих не отличаются. Роман Ландик заявил, что водку не пьет последние 15 лет, а Мария Коршунова была пьяна.


В суде Мария Коршунова подтвердила получение компенсации в размере 5 тысяч долларов. С ее слов, компенсированы все затраты. На вопрос о том, 5 тысяч долларов — вся сумма, или были получены еще какие-то деньги, — Мария отвечать отказалась. А более расширенные поздние показания объяснила тем, что позже все обстоятельства дела помнила лучше.


Затем судья Елена Попова зачитала показания Дарьи Заяц. Ее показания от показаний Марии Коршуновой ничем не отличаются. Материальный и моральный ущерб Дарье не причинен, но при этом она значится потерпевшей. Также неизвестно, почему нет ее первых показаний в Ленинском райотделе милиции, когда после конфликты туда приехали Роман Ландик и Мария Коршунова. Показания Дарьи относительно просмотра видео идентичны с показаниями всех остальных свидетелей.


Дарья Заяц считает, что Мария Коршунова общественный порядок не нарушала, а ее поведение оправдывает тем, что Мария испугалась физической расправы. При этом Заяц подтвердила, что Роман Ландик подходил извиняться за поведение своего друга Максима Полякова.


Затем судья Елена Попова зачитала протоколы допроса Романа Ландика. От дачи показаний отказывался, поскольку плохо себя чувствовал.


Роман Ландик сообщил, что в ресторан «Баккара» его пригласил друг Максим Поляков. Мария Коршунова вылила на него спиртное, а когда Роман потребовал объяснений и хотел взять девушку за руку, то получил удар по голове. В дальнейшем он потребовал вызвать милицию, у него сильна болела голова и он терял память. Сейчас помнит уже, как стояли на улице и поехали в милицию, где писали заявления и проводил осмотр врач. Роман Ландик отметил, что не пил, а потерю памяти связывает с ударом по голове.


Видеозапись Роман Ландик комментировать отказался, поскольку не уверен, что не было технического вмешательства. О том, что его разыскивают, узнал только от российских правоохранителей, а государственную границу пересек законно — на своей машине. Также Роман Ландик не знал о том, что Мария Коршунова забрала свое заявление об отсутствии претензий, потому спокойно уехал.


Следующее заседание суда состоится завтра, 9 декабря, в 11.00.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2011/12/2011-12-08-20.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024