Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"Есть разные силы: Украина, Россия, Европа, США и я не знаю, куда отнести боевиков. Игнорировать их совсем невозможно. Нужно их как-то учитывать, потому что они будут всегда оказывать сопротивление"
Первый президент Леонид Кравчук
Общественное мнение
Экономика
12 декабря 2011, 15:09

В начале 2012 года в Украине может резко подорожать бензин

Отсутствие последовательного и сбалансированного подхода у государства к функционированию рынка нефтепродуктов может спровоцировать резкий рост цен на нефтепродукты в начале 2012 года.


По информации "Консалтинговой группы А-95", на сегодняшний день на повестке дня правительства стоят два важнейших решения: первое – инициатива Министерства инфраструктуры Украины касательно повышения ставок акцизного сбора, второе – в декабре Межведомственная комиссия по международной торговле должна принять решение об ограничении импорта нефтепродуктов.


По оценкам экспертов, предлагаемое Мининфраструктуры повышение акциза приведет к росту цен на дизтопливо для конечного потребителя на 60 копеек за литр, на бензин – на 20 копеек за литр. В свою очередь предлагаемый Минэнергоугля уровень пошлин на импортные нефтепродукты вызовет рост цен на АЗС на 0,80 и 1,30 гривны за литр соответственно на ДТ и бензин.


"Государству необходимо расставить приоритеты: либо увеличивать доходы бюджета, повышая акцизы, либо наращивать доходность нефтеперерабатывающих компаний путем введения пошлин или квот на импорт нефтепродуктов", – говорит директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.


В противном случае, по его словам, "налоговый дуплет" приведет к росту цен на бензин и дизтопливо на 1,5 гривны за литр, что заставит многих автомобилистов отказаться от своего транспорта либо до максимума сократить поездки. "Из-за повышения акцизов в начале года и высоких нефтяных цен стоимость топлива в 2011 году выросла в среднем на 1,95 гривны за литр, что привело к 10%-ному снижению потребления бензина А-95 – основной марки, используемой частным автотранспортом. Полностью очевидно, что аналогичное повышение вызовет не менее удручающие последствия", – считает эксперт.


По его мнению, оптимальным решением в сложившейся ситуации был бы отказ от введения ограничений на импорт, умеренное повышение акцизов (сохранение нынешней ставки на бензин и повышение акциза на ДТ максимум до 90 евро за тонну) и усиление государственного контроля, направленного на защиту внутреннего рынка от контрабанды нефтепродуктов и фальсификата.


Такие шаги, по мнению Куюна, позволили бы защитить украинские НПЗ, повысить качество топлива на рынке и нарастить налоговые поступления в бюджет без наращивания налогового давления на потребителей.


"Пока все инициативы правительства, касающиеся рынка нефтепродуктов, нацелены на увеличение сбора денег в пользу бюджета либо определенных бизнес-групп, тогда как об интересах автомобилистов и конкурентной среде в этой важнейшей сфере чиновники вспоминают только на словах. В сфере нефтепродуктообеспечения нужна последовательная и взвешенная политика, в центре которой должен находиться потребитель", – подчеркнул эксперт.


+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: