17 февраля 2012, 10:38

Движение судов по Керченскому проливу возобновлено

Министерству инфраструктуры Украины за несколько дней удалось взять под контроль ситуацию с проводкой судов по Керченскому проливу.

Сегодня, заявляют представители министерства, пролив полностью открыт для движения, все суда поддерживаются в рабочем состоянии, а командам, при необходимости, оказывается помощь.

Как уже сообщалось, в начале прошлой недели сильный порывистый ветер (до 32 м/сек) и 20-ти градусные морозы способствовали активному образованию льда, возникновению торосов и полному замерзанию северной части Керченского пролива. Несколько десятков судов, следовавших в Азовское море, были вынуждены стать на якорную стоянку в южной части пролива, свободной от льда. Кроме того, в украинских портах на Азовском море в ледовом плену оказалось еще около 9 судов.

По словам заместителя председателя Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте Николая Северина, в зону стихийного бедствия были незамедлительно направлены украинский ледокол «Капитан Белоусов» и морской буксир ледового класса «Портовик». 11-12 февраля им удалось, разломав ледовые торосы толщиной от 1,5 до 2,5 м в северной части пролива, начать выводить попавшие в «плен» суда. При этом, для обеспечения дальнейшего движения, судам оказывается помощь в дозаправке топливом и питьевой водой.

Проводка судов из Азовского в Черное море осуществляется только в дневное время в караване, в состав которого, учитывая меры безопасности и погодные условия, входит максимум два судна. В ночное же время "Капитан Белоусов" продолжает обкалывать судна, проводка которых запланирована на следующий день, и сосредотачивает их у входа в пролив.

После завершения вывода судов из Азовского моря будет сформирован караван в составе 8-9 судов, которые проследуют в направлении Бердянского и Мариупольского портов. Помощи от украинских ледоколов также ожидают около 30 судов, следующих в российские порты. И эта помощь, уверяют в Министерстве инфраструктуры Украины, будет оказана.

«На Азовском море ни один ледокол, кроме «Капитана Белоусова», не сможет пройти сквозь метровые ледяные торосы», - с гордостью заявляет Николай Северин.

Ситуация по обеспечению движения судов по водным путям Украины продолжает находиться под постоянным контролем Министерства инфраструктуры, Укрморречинспекции и ледовых координаторов на местах.

«Все погодные данные мы оперативно обрабатываем и анализируем, и готовы к любым вызовам природы», - отметил Николай Северин.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2012/02/2012-02-17-10.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024