Украинец, пострадавший в катастрофе в Польше: Чтобы меня спасти, резали вагон. Ірта-Fax (версія для друку) 05 марта 2012, 08:27

Украинец, пострадавший в катастрофе в Польше: Чтобы меня спасти, резали вагон

В Польше произошла крупнейшая за 20 лет железнодорожная катастрофа, в которой погибли 16 человек и пострадали 60. Среди них — пятеро украинцев. Крушение поездов случилось около девяти вечера в субботу, 3 марта, на юге Польши — в районе городка Щекоцины (Шленское воеводство).

Два пассажирских поезда столкнулись лоб в лоб. По предварительным данным, это могло произойти из-за ошибки диспетчера. Состав «Перемышль—Варшава» двигался по своей колее, но на занятый путь вышел поезд «Варшава—Краков». Столкновения избежать не удалось — вагоны просто сплющило друг о друга. Пока известно о гибели 16 человек, еще около 60 людей получили травмы.

Среди пострадавших — пятеро наших граждан. Вчера двое из них уже выписались из больницы. «К украинцам выехал наш консул в Кракове, чтобы после выписки из больниц помочь добраться домой. Ведь все их вещи, деньги и документы остались в поездах», — сообщил «Сегодня» пресс-секретарь МИД Александр Дикусаров.

«Сегодня» разыскала одного из украинцев, переживших катастрофу. 30-летний Владимир Радовец ехал из Львовской области в Варшаву проведать жену, которая там работает.

«Я как раз говорил с ней по телефону, когда наш поезд во что-то врезался, — говорит Владимир. — Наш вагон (я ехал во втором) перевернулся, его сплющило, как консервную банку. Мне чем-то сильно зажало ноги, я не мог пошевелиться. Вскоре я услышал сирены, это были спасатели. Я кричал, чтобы меня заметили. Они меня видели, но добраться не могли. Сразу взялись вытаскивать еще одного нашего земляка. Он был весь в крови, ему разворотило всю грудную клетку».

Самому же Владимиру пришлось ждать помощи три часа.

«Спасатели, чтобы ко мне добраться, резали вагон, полки и все, чем меня придавило, — вспоминает пострадавший. — Эти три часа мне показались вечностью. Боль была неимоверная, вокруг все кричали».

Сейчас Владимир находится в госпитале города Пекари. У него сложные переломы ног.

«Сразу сделали операцию на правой ноге. Пока чувствую себя хорошо. Поляки взялись еще морально меня лечить — приходили психологи. Но я больше переживаю за своих родных, они себе места не находят. Мне удалось им позвонить и сообщить, что я жив. Моя жена уже едет сюда», — говорит Владимир.

После катастрофы медики едва успевали проводить операции.

«Пациентов было так много, что мне пришлось оперировать двоих пациентов одновременно, — отметил врач больницы в Заверце Саймон Смит. — Одной женщине нам пришлось ампутировать ногу. Еще трое пострадавших поляков впали в кому».

На данном участке железной дороги это уже второе лобовое столкновение поездов, и местные говорят, что этот путь проклятый. В 1994 году в нескольких километрах от места нынешней катастрофы тоже столкнулись два пассажирских состава. Тогда машинист экспресса не заметил из-за тумана стоп-сигнал. Погиб помощник машиниста, 8 пассажиров попали в больницу.

В Украине работу железнодорожных диспетчеров жестко контролируют. Их рабочий день длится 12 часов, потом они отдыхают два дня. Также проходят регулярные медосмотры.

«Мне удивительно слышать о подобных ЧП по вине диспетчеров. В Украине за все годы независимости не было ни одной аварии на ж/д из-за человеческого фактора. А у нас интенсивнее движение и больше нагрузка на систему железных дорог, чем в Польше», — говорит начальник пресс-службы Донецкой железной дороги Владимир Селиванов.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2012/03/2012-03-05-03.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024