Симферополь может остаться без маршруток. Ірта-Fax (версія для друку) 30 марта 2012, 08:13

Симферополь может остаться без маршруток

Истерия по поводу вытеснения маршрутчиков из центра Симферополя не утихает с прошлого года. Теперь водители всерьез боятся лишиться своих мест, и страхи вовсе не беспочвенны. Сначала столичные власти перетасовали маршруты, подняли цены на проезд, а с 1 мая на рынок выходит новое предприятие-конкурент.

По заявлению чиновников, созданный государством как пилотный проект, «Крымавтобус» будет не только превосходить частников по качеству обслуживания, но и иметь солидный автопарк. 25 вместительных автобусов уже доставлены в Симферополь.

«Конкурировать с таким предприятием мы не сможем - многие окажутся на улице, - рассказал водитель Андрей. - Власти постоянно закручивают гайки: нас стала регулярно проверять ГАИ, в правилах работы появилось большое количество дополнительных условий. Кроме того, нам до сих пор не выдали обновленные паспорта маршрутов, которые обычно к марту уже у всех на руках.»

Масла в огонь подливают и приближающиеся тендерные торги. По их итогам маршруты будут распределены между перевозчиками. Участники, которые не смогут предложить хороших условий, по идее, окажутся за бортом.

«Крымавтобус» претендует не на все городские маршруты, будет выбран лишь один, самый удобный для людей, - пояснил министр регионального развития и ЖКХ АРК Сергей Брайко. - Наши автобусы не будут ездить через центр, поэтому вытеснять никого не придется. Частных машин в Симферополе более 800, мы им не конкуренты».

В то же время власти обещают, что коммунальный транспорт в отличие от частного будет иметь на борту кондиционеры, хорошую систему отопления и даже телевизоры.

«Несмотря на то что каждый автобус стоит более 600 тысяч гривен, стоимость проезда повышаться не будет, она останется на уровне 2,75 гривны, - заверил министр. - Приобрести столь дорогие машины было решено, чтобы показать остальным перевозчикам, на кого им надо равняться. Все автобусы украинского производства».

Сейчас новенькие машины проходят сертификацию, а само предприятие получает лицензию на работу.

«На сегодняшний день украинское законодательство идет к тому, чтобы на тендерах побеждали крупные перевозчики, которые могут обеспечить безопасность и комфортность. Соответствующие нормативные акты уже есть. Требования ужесточены», - отмечает Николай Черевков, председатель Рескома АРК по транспорту и связи.

В других городах Крыма также идет работа по созданию коммунальных транспортных предприятий. Тенденция будет нарастать. К примеру, в Белогорске такое предприятие уже есть, осталось закупить транспорт.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2012/03/2012-03-30-02.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024