В Киеве построят палатную кольцевую дорогу. Ірта-Fax (версія для друку) 02 ноября 2012, 08:51

В Киеве построят палатную кольцевую дорогу

Первая концессионная Киевская городская кольцевая дорога будет построена через 5 лет. Такой проект не только решит вопрос транспортной проблемы столицы, но и создаст новую индустрию. Об этом заявил председатель Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины Владислав Каськив, сообщает пресс-служба Кабмина.

Во время презентации Владислав Каськив сообщил, что в ходе подготовки ТЭО проекта его стоимость снижена в 2 раза - с ожидаемого 1 млрд. евро до 428 миллионов.

«Сегодня мы становимся свидетелями рождения новой индустрии концессионных дорог в Украине», - отметил председатель Государственного агентства.

По его словам, реализация проекта обеспечит: упрощение трафика через Киев на 20 000 авто в день, из которых - 11 000 грузовиков; экономию времени минимум 20 мин. для каждого водителя; экономию топлива в размере 20 млн. евро в 2017 году и 100 млн. евро в год в 2050 г.; создание новой инфраструктуры и 2 100 новых рабочих мест.

«Это первый проект, когда инфраструктура в Украине будет развиваться не за счет бюджетных средств, а за счет частных инвестиций», - заявил Владислав Каськив.

Он также сообщил, что общий объем инвестиций и стоимость проекта составляет 428 млн. евро. Дорога будет иметь 2 полосы на основном участке и по 3 на мосту в каждую сторону, средняя скорость движения составляет 110 км/час. Согласно прогнозу, интенсивность движения составит 20 тыс. авто в день в 2017 г. и до 80 тыс. авто в день в 2050 г.

Концессионер планирует потратить 125 млн. евро в течение этого времени на содержание указанного объекта.

Ориентировочная стоимость проезда через концессионный участок составлять 6 грн. (или 58 евроцентов) для легковых автомобилей и от 17 грн (1,66 евро) до 37 грн (3,55 евро) для грузовых зависимости от габарита (в ценах 2012 года).

Как подчеркнул руководитель Invest Ukraine Сергей Евтушенко, этот проект решает важную муниципальную проблему: появляется возможность получать основной доход с пользователей дороги - транзитно-транспортных компаний, а не с налогоплательщиков. «Украина - страна с высоким индексом транзитности, поэтому несправедливо перекладывать на плечи украинских налогоплательщиков строительство этой дороги и нового моста через Днепр», - сказал Сергей Евтушенко.

«Пользуясь новой дорогой, каждый водитель сэкономит не только время, но и деньги. В частности, за час простоя грузовой транспорт сможет сэкономить 6 евро, легковой - 3,4 евро. Поэтому мы ожидаем, что от реализации этого проекта выиграют все», - отметил директор по развитию компании-разработчика ТЭО Zagope Construction and Engineering SA Даниэль Невеш.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2012/11/2012-11-02-06.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024