Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"Есть разные силы: Украина, Россия, Европа, США и я не знаю, куда отнести боевиков. Игнорировать их совсем невозможно. Нужно их как-то учитывать, потому что они будут всегда оказывать сопротивление"
Первый президент Леонид Кравчук
Общественное мнение
Общество / Региональные
16 ноября 2012, 10:14

Ученые в Луганске озвучили три составляющих успешного обучения

Залог хорошего образования – технический прогресс, личность ученика и индивидуальный подход учителя. Об этом ведущие учёные педагогических наук сообщили на VI Международной научно-практической конференции «Инновационные процессы в образовательном пространстве: доступность, эффективность, качество», которая традиционно прошла в Луганском национальном университете имени Тараса Шевченко с 14 по 15 ноября, сообщает «Ирта-FAX» пресс-служба вуза.

«Эта конференция посвящена 10-летию создания украинского отделения Международной академии педагогического образования. В Украине отделение МАНПО находится в Луганске, на базе Луганского национального университета имени Тараса Шевченко», - отметил доктор педагогических наук, профессор, президент ЛНУ имени Тараса Шевченко, академик-секретарь украинского отделения МАНПО Виталий Курило.

В конференции приняли участие учёные из России, США, Китая, Белоруссии, а также представители украинских отделений МАНПО. Докладчики выступали на заседаниях 6 секций, каждая из которых затронула наиболее важные темы в сфере современной педагогики.

«Эта фраза – «учитель учит ученика» – является серьёзным заблуждением. Мы с вами никого не учим и ничему научить не можем. Учитель не учит ученика, учитель создаёт более или менее подходящие условия, в которых ученик, опять же, более или менее успешно учится», - заявил в своём докладе доктор педагогических наук, профессор, вице-президент МАНПО (г. Москва) Владимир Пасечник.

Во время конференции учёные обсудили вопросы инноваций в образовании, направления модернизации, тенденции развития и другие, поднятые в докладах педагогов темы.

«В наше время мы должны стремиться не только к высокотехнологичным ресурсам, но и высокоиндивидуализированным. Это стремление позволяют осуществить смешанные модели обучения, например, потоковая модель Active Learning, в которой сочетаются самостоятельные занятия и короткие индивидуальные «встречи» с преподавателями, что позволяет ученикам самостоятельно регулировать объем и распределение нагрузки, а учебному заведению – значительно экономить материальные ресурсы», - отметил доктор педагогических наук (Гарвардский университет), почётный доктор ЛНУ имени Тараса Шевченко, почётный президент Университета Франклин Пирс (США) Джордж Хагерти.

Освещение получили такие темы, как международное сотрудничество в системе высшего образования, эмоционально-волевое развитие личности студента, проблема подготовки учителя, психолого-педагогические аспекты в профессиональной деятельности менеджера и многие другие.

«На данный момент мы уже издали 8 томов с материалами нашей конференции, которые, вне всякого сомнения, будут востребованы», - рассказал доктор педагогических наук, профессор, и.о. ректора ЛНУ имени Тараса Шевченко Сергей Савченко.


Ирта-FAX
+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: