21 декабря 2012, 17:04

У Табачника 5 млн. грн., предназначенные на компьютерные обучающие программы, потратили на другие цели

Коллегия Счетной палаты по материалам аудита эффективности использования средств государственного бюджета, выделенных в 2010-2012 годах Министерству образования, науки, молодежи и спорта Украины на информатизацию, компьютеризацию и материально-техническое оснащение учебных заведений, сделала вывод, что министерство не обеспечивает комплексных подходов в реализации задач по внедрению информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс общеобразовательных школ. А управленческие решения по поставкам компьютерной техники не базируются на реальных потребностях и целях ее использования. Об этом идет речь в сообщении пресс-службы Счетной палаты Украины.

«Аудит показал отсутствие надлежащей координации в работе Министерства и подчиненного ему Института инновационных технологий и содержания образования, которые должны обеспечивать выполнение национальных и бюджетных программ по информатизации. Несвоевременное согласование проектов по разработке и внедрению компьютерных обучающих программ привело к тому, что 5 млн грн., предусмотренных на создания 17 программных средств обучения для учеников 10-11 классов, использованы на другие цели», - сказано в сообщении.

По данным Счетной палаты, в 2010 году Министерство не закупило 600 компьютерных комплексов, «а на приобретение такого количества техники в 2011 году потребовалось уже в 1,5 раза больше, то есть из госбюджета дополнительно было потрачено 15,1 млн гривен».

«В 2011 году при закупке учебных компьютерных комплексов не соблюдены запланированные параметры их комплектации (7 машин для учащихся при нормативе наполняемости классов до 30 человек), что привело к неэффективным и неэкономным расходам государственного бюджета в сумме 1,3 млн гривен. Решение МОНмолодежи и спорта по приобретению мобильных компьютерных комплексов (к ним входят 19 ноутбуков для учащихся) для школ-интернатов и специальных школ не основывались на реальных потребностях этих учреждений и учебных планах. А отсутствие в приобретенной технике специальных учебных и коррекционных программ именно для детей с особыми потребностями нивелировала обучающую функцию этих компьютеров. В результате часть техники общей стоимостью 2,1 млн грн. в учебном процессе не используется», - сказано в сообщении Счетной палаты.

Также сообщается, что высокий показатель обеспеченности школ компьютерной техникой «не отражает реального положения вещей, поскольку 12% компьютеров являются неисправными, более 44% приобретены более 5 лет назад, является морально и технически устаревшими».

При этом, как отметили в Счетной палате, Министерство не предложило механизм списания отработанной техники.

«Коллегия Счетной палаты отметила: сосредоточившись на закупках компьютерных комплексов, МОНмолодежи и спорта, а также Институт инновационных технологий и содержания образования не обеспечили выполнение другой составляющей программ по информатизации - создание образовательных порталов, электронных библиотек, баз данных, методик их использования в учебном процессе средней школы, введение ресурсных центров, которые могут обеспечить дистанционное образование на уровне общеобразовательного учебного заведения», - резюмировали в ведомстве.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2012/12/2012-12-21-54.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024