Разбившийся в Донецке самолет подвело летнее топливо. Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
Происшествия
03 декабря 2013, 14:57

Разбившийся в Донецке самолет подвело летнее топливо

В процессе по делу пилота разбившегося в донецком аэропорту самолета Ан-24 объявили длительный перерыв. 24 декабря суд будет допрашивать технических сотрудников авиакомпании, так как согласно данным экспертизы самолет был заправлен с грубым нарушением норм и вообще не имел права взлетать.

Данные экспертизы говорят о том, что в составе топлива обнаружены элементы конденсата и механических примесей. «Ознакомиться с результатами нам разрешили только спустя полгода, и я открыл для себя массу интересных вещей, - рассказал обвиняемый пилот Сергей Мелашенко. – Авиационное топливо бывает двух образцов: летнее и зимнее. Последнее отличается от первого тем, что в нем есть, так называемая, жидкость «И», которая не позволяет в холодное время года образовываться кристалликам льда и предотвращает замерзание. Заправка топлива производилась из крыла в крыло, что категорически запрещается. То есть, летнее топливо из самолета, простоявшего без работы не меньше полугода, перелили в мой самолет и смешали с зимним, которое было там. Все это, скорее всего, и привело к отказу двигателя».

В связи с «фактором топлива» суд принял решение допросить членов авиационно-технической базы, отвечавших за заправку самолета. Правда, как стало известно из собственных источников, через некоторое время после авиакатстрофы главный инженер, ответственный за заправку, и техник, непосредственно выполнявший ее, скончались. К слову, на последнем заседании прокурор Эдуард Долотов признал, что дальнейшее слушание без привлечения экспертов затруднительно, так как в деле слишком много технических нюансов. В свою очередь, судья Юлия Федулеева, ранее отклонившая ходатайство защиты об участии в процессе экспертов, на сей раз не стала возражать. «Сложно сказать, что будет завтра, но на сегодняшний день есть ощущение, что все друг друга слышат», - рассказана нам адвокат Мелашенко Инна Мажеру. Таким образом, участники процесса взяли своеобразный тайм-аут. Прокурор вернулся в Донецк, чтобы успеть до Нового года закрыть накопившиеся дела, адвокат пилота призналась, что появившееся время использует для подготовки к новым слушаниям, а Сергей Мелашенко продолжает заниматься воспитанием ребенка. Кроме того, он устроился на работу – пытается торговать на «7-м километре».

Специалисты авиационной отрасли считают тот факт, что самолет, пилотируемый Мелашенко, долетел до Донецка и сел, настоящим чудом. «Если в топливе присутствуют конденсат (вода) или механические примеси, то они в любой момент могут прорваться через фильтры, попасть в двигатель и привезти к его отказу. Сложно сказать, почему это произошло именно в момент посадки. Так или иначе, но командир экипажа, на мой взгляд, сделал практически невозможное. Уверен, есть еще какой-то фактор, который следствию неизвестен. Он вывел машину из крена в 56 градусов, это критический показатель. Но она почему-то снова начала заваливаться», — рассказал нам летчик с 30-летним стажем Александр Гвоздецкий.


+Поширити: