Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"Есть разные силы: Украина, Россия, Европа, США и я не знаю, куда отнести боевиков. Игнорировать их совсем невозможно. Нужно их как-то учитывать, потому что они будут всегда оказывать сопротивление"
Первый президент Леонид Кравчук
Общественное мнение
Общество
21 января 2013, 12:05

В Киеве для борьбы с гололедом дороги будут поливать уксусом

Уже через пару недель киевские дороги начнут поливать уксусом. Новый жидкий антигололедный реагент с этим веществом власти планируют закупить вместо соли и песка. Пока это новинка для украинских дорог.

«Мы ведем переговоры с харьковской компанией по поводу закупки нового жидкого реагента. По составу он чем-то похож на уксус, поэтому применять его на дорогах Киева мы сможем при помощи поливочных машин, конечно, предварительно их немного перепрограммировав», — сказал гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский.

Для начала реагент попробуют на нескольких участках, а если понравится, то полностью заменят им соль. «Для начала компания-поставщик должна предоставить нам все сертификаты, анализ, разрешительную документацию по данному реагенту, а уже после мы выделим им несколько участков в Киеве, чтобы посмотреть на его эффективность. Ведь все мы знаем, как влияет соль на окружающую среду, а чего ждать от уксуса? Насколько мне известно, основа для этого нового реагента закупается в Китае, а весь состав компания держит в секрете», — говорит Глинский.

Эксперты считают, что от нового реагента могут страдать аллергики и портиться обувь и покрышки. «Какая бы ни была формула реагента, от него остается кислота. Хотя она и органическая, но все равно вредная для машин, покрышек и обуви. Кроме того, при испарении она разъедает слизистую носа и горла, глаза, даже на зубах ощущается характерная щекотка. Земля может быть подвержена эрозии. Даже соль — меньшее зло. Лучший способ избавиться от льда и снега — посыпка обычным и дешевым песком. Вреда никакого, только неудобство для киевлян в виде грязи, которая образуется вместе со снегом», — сказала кандидат фармацевтических наук, специалист по токсической и аналогичной химии Львовского медуниверситета Зофия Кубрак. Правда, доктор химических наук профессор Александр Пинчук считает, что у новинки плюсов по сравнению с привычными смесями соли и песка больше. «Это нейтральное вещество и сравнительно нетоксичное», — сказал он.

Держится средство на дороге 4 дня. От последующего снегопада оно не избавит, но льда, обещает производитель, на обработанном участке точно не будет. Правда, новинка в 10 раз дороже соли. «За тонну соли с доставкой мы платим 490 грн, а за такое же количество реагента просят 4,8 тыс. грн. При этом расход его больше», — говорит Глинский.

По словам Евгения Стожко, расход реагента — 80 граммов на 1 кв. м. Например, на очистку ото льда моста Патона пришлось бы потратить 41 тыс. грн (протяженность моста — 1543 м, а ширина проезжей части — 21 м.).


+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: