Верховной Раде предлагают сократить период времени, на который будут ограничивать/запрещать дорожное движение для проезда высших лиц государства с госохраной и запретить перекрывать дорожное движение в часы пик.
С инициативой внести изменения в ст.26-1 Закона «О дорожном движении» (относительно временного ограничения или запрете движения транспортных средств) выступили депутаты от «Батькивщины» Андрей Павловский и Александр Бригинец.
Так, документом предлагается сократить время, на которое разрешается ограничивать или запрещать дорожное движение во время проезда отдельных лиц, относительно которых осуществляется государственная охрана, а также запретить перекрывать дорожное движение в час пик с 7:30 до 9:00 и с 17:30 до 19:00.
По мнению нардепов, законопроект «приблизит правила организации дорожного движения к практикам европейских стран, улучшит количество заторов на дорогах, минимизирует препятствия для движения широкого круга участников дорожного движения и улучшит экологическую ситуацию».
Напомним, это не первая попытка депутатов повлиять на ситуацию с заторами во время проезда кортежей высших лиц государства и чиновников. Так, ранее управление Госохраны могло перекрывать улицы и автотрассы во время проезда президента, председателя Верховной рады, премьер-министра и официальных зарубежных делегаций.
3 октября 2006 года Президент Виктор Ющенко подписал указ «Об упорядочении использования временных ограничений или запрещения дорожного движения во время проезда отдельных лиц, в отношении которых осуществляется государственная охрана». Согласно документу, госохрана имела право перекрывать уличное движение для проезда высших должностных лиц только по согласованию с Президентом, «при наличии информации об угрозе жизни или здоровью таких лиц». Несмотря на это, количесво кортежей чиновников существенно не сократилось.
В октябре 2011 году нардеп Арсений Яценюк инициировал запрет перекрытия движения транспорта для освобождения проезда автомобилей высших лиц государства, пояснив инициативу тем, что якобы представители сопровождения должностного лица отламывали зеркала у машин, обеспечивая проезд кортежу.
В ноябре 2011 Верховная Рада отказалась запрещать ограничивать дорожное движение при движении автотранспортом высших должностных лиц страны, от клонив законопроект N6486 «О внесении изменений в Закон «О госохране органов государственной власти Украины и должностных лиц» (относительно запрета ограничения движения транспортных средств)».
Отметим также, в ряде европейских стран транспорт высшего руководства обязан соблюдать все правила дорожного движения и имеет преимущества не более, чем автомобиль медицинской помощи или пожарная машина.