Подавляющее большинство украинцев (89%) на сегодняшний день имеют такое устройство, как мобильный телефон. При этом с ноября 2011 г. число владельцев мобильных телефонов в Украине увеличилось на 5%. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией "Research & Branding Group".
Наибольшее число владельцев мобильных телефонов среди украинцев в возрасте до 40 лет (99%), а наименьшее – среди тех, кому "за 55" (72%).
По типу устройств большинство украинцев, у которых есть мобильные телефоны, отдают предпочтение моноблокам (78%), с обычной клавиатурой (80%). Моноблоки больше предпочитают мужчины (86%), а также респонденты старше 40 лет (80-85%). Сторонников сенсорных экранов больше всего среди молодежи (29%), при этом в сравнении с ноябрем 2011 г. число сторонников сенсорных мобильных устройств возросло на 5%.
Большинство украинцев на сегодняшний день пользуются одним мобильным устройством (89%).
Основными функциями мобильных устройств, которыми пользуются украинцы, на сегодняшний день являются звонки и СМС (98%), а также такие мультимедийные возможности как музыка/радио (22%), фото/видеосъемка (14%) и мобильный Интернет (11%).
Наиболее широкий набор функций мобильных устройств, помимо звонков и СМС, используют респонденты в возрасте до 30 лет: музыка/радио (47%), Интернет (26%), фото/видеосъемка (24%), органайзер (11%), социальные сети (10%), игры (8%), просмотр виде, фильмов (6%).
Большая часть мобильных телефонов украинцев на сегодняшний день находится в ценовых категориях до 500 грн (28%) и 501-1000 грн (29%). Новые мобильные устройства украинцы покупают, как правило, реже, чем раз в пять лет (24%), раз в три года (19%) или раз в пять лет (19%).
Как правило, жители страны предпочитают приобретать мобильные телефоны в сетевых магазинах мобильной связи (37%), сетевых супермаркетах электроники (19%) и фирменных магазинах производителей (12%), а каждый четвертый (24%) покупает там, где дешевле.
В сравнении с ноябрем 2011 г. популярность среди покупателей мобильных телефонов фирменных магазинов производителей снизилась на 5%, тогда как число тех, кто покупает "где дешевле", выросло на 6%.
Общенациональное исследование на Украине проведено компанией Research & Branding Group с 19 января по 3 февраля 2013 года. Опрошено 2178 человек в 24 областях Украины, АР Крым, городах Киев и Севастополь. Статистическая погрешность не превышает 2,2%.