Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Конференции
Персона
Цитата дня
"Рішення посадити пасажирський літак Ryanair у мінському аеропорту, без сумніву, було спланованою і продуманою спецоперацією, відповідальність за яку повністю несе Олександр Лукашенко"
Олексій Данілов, секретар РНБО України
Общественное мнение
Экономика
25 февраля 2013, 13:01

Итальянские компании требуют от "Укравтодора" и Минтранссвязи 47 млн евро

Итальянские Тоrnо Global Contractinq и Beta Funding требуют в международном суде 47 млн евро от "Укравтодора" и Минтранссвязи. В компаниях, консультировавших государство во время реконструкции дороги Киев—Одесса, утверждают, что с ними не рассчитались. Однако в "Укравтодоре" возражают, что проект не был реализован, а сами компании нарушили часть условий договора. Юристы считают, что обе стороны имеют шансы выиграть дело, пишет "Коммерсант Украина".

Компании Тоrnо Global Contractinq и Beta Funding обратились в Арбитражный суд при Международной торговой палате (ICC) с претензиями к "Укравтодору" и бывшему Минтранссвязи на сумму 47 млн евро. Информация об этом содержится в проспекте эмиссии еврооблигаций Украины (копия имеется в распоряжении "Ъ"). В компаниях утверждают, что ведомства нарушили соглашение за 2003 год о сотрудничестве в ходе реконструкции дороги Киев—Одесса. Это уже второе обращение компаний в арбитраж, хотя информацию о первом иске не удалось обнаружить в открытом доступе.

Заместитель главы "Укравтодора" Владимир Галушко отказался комментировать иск. Он заявил лишь, что у итальянских компаний "нет необходимых доказательств, чтобы требовать от "Укравтодора" какого-либо возмещения".

Вадим Гуржос (возглавлял "Укравтодор" с 2005 по 2006 год и с 2008 по 2010 год) говорит, что итальянские компании уже много лет требуют от Украины выплатить штраф за нарушение договора. В 2010 году правительство выделяло 2,6 млн грн Министерству юстиции для защиты интересов Украины в этом споре. "Мы пытались найти компромисс — в 2005 году компаниям было предложено участвовать в новых конкурсах. Однако их заявки проиграли",— говорит господин Гуржос.

"Укравтодор" сотрудничал с итальянскими компаниями по четырем направлениям, уточнил бывший чиновник. Одним из них были консультации по возможности создания платной дороги между Киевом и Одессой. "Инициатором привлечения этих компаний был тогдашний министр транспорта и связи Григорий Кирпа,— рассказывает господин Гуржос.— Но правительство так и не утвердило наше соглашение. Это делало договор нелегитимным, поэтому мы прекратили финансирование". По его словам, компания также не выполнила часть требований "Укравтодора", но какие именно, он уточнить не смог. Стоимость контракта с Тоrnо Global Contractinq и Beta Funding составила 5,5 млн евро, Украина выплатила только 2 млн евро.

В правительстве намерены провести очередные переговоры с компаниями. В ходе встречи сторон 26 сентября 2012 года было принято решение о том, что украинская сторона проведет консультации с правительством о дальнейшем решении этого вопроса, говорится в проспекте. 23 января текущего года Кабинет министров рассмотрел этот вопрос, однако о принятых решениях ничего не известно.

Управляющий партнер юрфирмы "Астерс" Алексей Дидковский считает ситуацию неоднозначной. "С одной стороны, у "Укравтодора" весомые доводы — соглашение не было принято и выполнено. Но и аргументы итальянской стороны серьезны — договор уже начали оплачивать, что по украинскому праву означает "признание его обязательным"",— говорит он. По словам господина Дидковского, если итальянские компании и победят в арбитраже, сумма претензий, скорее всего, будет в 5-6 раз меньше, чем заявленная, поскольку нет объективных причин для ее повышения, учитывая стоимость контракта.


Ирта-FAX
+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: