Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"Рішення посадити пасажирський літак Ryanair у мінському аеропорту, без сумніву, було спланованою і продуманою спецоперацією, відповідальність за яку повністю несе Олександр Лукашенко"
Олексій Данілов, секретар РНБО України
Общественное мнение
Общество
26 февраля 2013, 16:37

У украинцев есть шанс выиграть суд у «Укравтодора», если повреждения авто будут не менее, чем на 4 тыс. грн.

У жителей Украины практически нет шансов выиграть судебный иск в отношении «Укравтодора». Если нанесенный автомобилю ущерб будет меньше 4 тыс. грн, судиться вообще нет смысла.

Водитель Станислав Синюк потратил два года жизни и кучу нервов, чтобы выиграть суд у "Укравтодора". Он все же доказал, что повредил свое авто из-за огромной ямы на дороге, размеры которой составляли 2 на 1,5 м. Глубина была почти 30 см.

Один диск треснул сразу на месте происшествия, а другой - когда ровняли. Также пришлось менять две шины, подшипники и стойку стабилизатора.

Когда же водитель вызвал ГАИ, то понял, что ему придется бороться с системой. Сначала милиционеры хотели обвинить его самого в превышении скорости. Потом долго отказывались писать в документах, что яма таки на самом деле была.

"Они дали мне акт, в котором было указано, что дорога находится в идеальном состоянии, никаких повреждений нет и протокол на дорожную службу не составлялся", - отметил автовладелец Станислав.

Суды тянулись полтора года. Представители "Укравтодора" не приходили на заседания, затем подавали апелляции. В конце концов 8 месяцев никак не хотели отдавать деньги, вспоминает Станислав, но теперь он доволен. Ему вернули почти 25 тысяч гривен на ремонт его авто.

Однако такой случай скорее является исключением. Пресс-служба "Укравтодора" отказалась комментировать эту тему, ведь в прошлом году, говорят, там только один истец выиграл суд против дорожных служб и один - в этом году. И вообще - судебные иски можно сосчитать на пальцах.

Адвокат страховой компании объяснил это тем, что государство не готово признавать себя ни в чем виновным.

"Исторически, видимо, сложилось, что государственные органы власти всегда почему против их граждан. Если взять статистику департамента ГАИ, то там будет не много протоколов, составленных на работников дорожных служб", - отметил юрист Ярослав Максименко.

Но одолеть систему таки можно. Главное - иметь свидетелей и видео и фотографии ямы, из-за которой пострадало авто.

Однако если нанесенный автомобилю ущерб будет меньше 4 тыс. грн, судиться не имеет смысла. Одни экспертизы будут стоить больше. Например, автотехническая - до 3 тыс. грн, автотовароведческая - около тысячи.

Возможно у прокуратуры лучше получится судиться с "Укравтодором".

Напомним, правоохранители расследуют несколько дел, где пытаются доказать, что дорожники разворовывали асфальт, приписывали объем выполненной работы.

Также страховые компании, которые недовольны большим количеством поврежденных авто, готовят уже сотни исков к "Укравтодору". Просто ям на дорогах в этом году слишком много.


+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: