Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"Есть разные силы: Украина, Россия, Европа, США и я не знаю, куда отнести боевиков. Игнорировать их совсем невозможно. Нужно их как-то учитывать, потому что они будут всегда оказывать сопротивление"
Первый президент Леонид Кравчук
Общественное мнение
Экономика / Общество / Региональные
11 июля 2013, 15:03

Три поезда ДонЖД из Луганска рентабельны менее, чем на половину

Донецкая железная дорога понимает социальное значение пассажирских перевозок, прилагая максимум усилий, чтобы в полной мере удовлетворить потребности населения региона в перевозках. Так, пассажирскими поездами формирования Донецкой железной дороги с начала 2013 года в дальнем сообщении перевезено 5 176 678 человек. Об этом корреспонденту «Ирта-FAX» сообщили в пресс-службе ведомства.

Следует отметить, что несмотря на большой спрос в дальнем сообщении, пассажирские перевозки по-прежнему остаются убыточными. В дальнем сообщении с каждой вложенной гривны возвращается только 60,8 копеек. За 6 месяцев 2013 года убытки Донецкой железной дороги от пассажирских перевозок в дальнем сообщении составили 176 млн 837 тыс. грн.

Не следует считать, что если поезд востребован у пассажиров, то он прибыльный. Так, по наиболее популярным поездам (по итогам 6 месяцев 2013 года):

№ поезда Маршрут Затраты,
млн грн
Доходы,
млн грн
Финансовый
результат, млн грн
Рентаб-ность,%
47/48 Донецк – Севастополь 29,958 26,192 - 3,765 - 12,57
69/70 Мариуполь – Донецк – Львов 64,326 29,983 - 34,343 - 53,4
91/92 Луганск – Ясиноватая – Одесса 38,177 18,773 - 19,404 - 50,8
125/126 Луганск – Київ 54,501 19,471 - 35,030 - 64,3
341/342 Луганск – Симферополь 26,913 12,237 - 14,676 - 54,5

Отсутствие рентабельности пассажирских перевозок обусловлена их ​​высокой себестоимостью, низкими социально ориентированными тарифами, которые втрое ниже экономически обоснованных, хроническим недополучением компенсаций за проезд льготных категорий населения, большим износом подвижного состава и постоянно растущими ценами на энергоносители, запасные части, что неизбежно делает ремонты и эксплуатацию подвижного состав дороже.


Ирта-FAX
+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: