Донецкая железная дорога понимает социальное значение пассажирских перевозок, прилагая максимум усилий, чтобы в полной мере удовлетворить потребности населения региона в перевозках. Так, пассажирскими поездами формирования Донецкой железной дороги с начала 2013 года в дальнем сообщении перевезено 5 176 678 человек. Об этом корреспонденту «Ирта-FAX» сообщили в пресс-службе ведомства.
Следует отметить, что несмотря на большой спрос в дальнем сообщении, пассажирские перевозки по-прежнему остаются убыточными. В дальнем сообщении с каждой вложенной гривны возвращается только 60,8 копеек. За 6 месяцев 2013 года убытки Донецкой железной дороги от пассажирских перевозок в дальнем сообщении составили 176 млн 837 тыс. грн.
Не следует считать, что если поезд востребован у пассажиров, то он прибыльный. Так, по наиболее популярным поездам (по итогам 6 месяцев 2013 года):
№ поезда | Маршрут | Затраты, млн грн |
Доходы, млн грн |
Финансовый результат, млн грн |
Рентаб-ность,% |
47/48 | Донецк – Севастополь | 29,958 | 26,192 | - 3,765 | - 12,57 |
69/70 | Мариуполь – Донецк – Львов | 64,326 | 29,983 | - 34,343 | - 53,4 |
91/92 | Луганск – Ясиноватая – Одесса | 38,177 | 18,773 | - 19,404 | - 50,8 |
125/126 | Луганск – Київ | 54,501 | 19,471 | - 35,030 | - 64,3 |
341/342 | Луганск – Симферополь | 26,913 | 12,237 | - 14,676 | - 54,5 |
Отсутствие рентабельности пассажирских перевозок обусловлена их высокой себестоимостью, низкими социально ориентированными тарифами, которые втрое ниже экономически обоснованных, хроническим недополучением компенсаций за проезд льготных категорий населения, большим износом подвижного состава и постоянно растущими ценами на энергоносители, запасные части, что неизбежно делает ремонты и эксплуатацию подвижного состав дороже.