"Укравтодор" собирается с 2014 года заняться улучшением качества автодорог страны. Об этом заявил его глава Евгений Прусенко, пишет газета "Сегодня".
По словам Е.Прусенко, до конца этого года в распоряжение местных властей передадут большую часть дорог от областного значения и ниже, то есть между облцентром и райцентрами, а также между райцентрами и селами, это 117 тыс. км. Планируется, что облавтодорам также переподчинят дорожно-ремонтные структуры, технику и будут выделять финансирование, которое сейчас осваивает "Укравтодор". За главным автомобильным ведомством останутся только дороги государственного значения (52 тыс. км). Например, Киев — Москва, Киев — Одесса, Киев — Чоп.
Деньги разделят в пропорции 69% на госдороги, 31% — на местные, хотя протяженность последних в два с лишним раза больше. Это потому, что госдороги имеют в 2—3 раза больше полос, развязки и т. д., чем местные, быстрее изнашиваются из-за интенсивного движения, поэтому требуют больше средств для поддержания их в хорошем состоянии.
"Если финансирование дорожного строительства и ремонта останется на уровне нынешнего года (15,3 млрд грн.), мало что изменится, ведь суммы мизерные, необходимо осваивать хотя бы 40—50 млрд грн. ежегодно и при этом не воровать, тогда лет через десять по нашим дорогам можно будет ездить", — говорит независимый эксперт Владимир Шляховой.