Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Конференции
Персона
Цитата дня
"Финансирование от ЕБРР и ЕИБ - символ поддержки Европейским союзом реформ, которые происходят в Украине"
президент Украины Петр Порошенко
Общественное мнение
Власть / Общество
03 марта 2014, 13:30

Украинские чиновники планируют запретить рекламу лекарств в СМИ

Государственная лекарственная служба выступает за запрет рекламы лекарственных препаратов в СМИ. Об этом заявил глава ведомства Алексей Соловьев на пресс-конференции.

"В Украине необходимо существенно ограничить, а возможно, и запретить рекламировать лекарственные препараты в средствах массовой информации. Уровень самолечения наших пациентов под воздействием рекламы является серьезной угрозой для системы здравоохранения нашей страны", - убежден Соловьев.

Ссылаясь на данные Всемирной организации здравоохранения, глава Гослекслужбы отметил, что среди причин смертности неправильный и неконтролируемый прием лекарств занимает одно из ведущих мест в мире.

"Мы будем поднимать вопрос о значительном ограничении возможности рекламировать лекарственные препараты в СМИ. Возможно, будем инициировать в Верховной Раде законопроект, который запретит рекламу лекарств в СМИ. Чтобы ограничить рекламу лекарств, нужно оценить все риски. Например, все видели рекламу, где рекламируется ферментный препарат, причем в рекламном ролике наши украинские граждане учат немецких граждан, как применять этот препарат. Скажем прямо: если бесконтрольно применять этот лекарственный препарат в течение нескольких лет, это закончится тем, что перестанет функционировать поджелудочная железа", - отметил Соловьев.

Глава службы подчеркнул, что в случае запрета рекламы, снизится стоимость импортных лекарств, поскольку одним из факторов высоких цен на них является бесконтрольное нерегулированное размещение рекламы на телеканалах и в других средствах массовой информации.

Соловьев также отметил, что только за 2013 год фармкомпании потратили 3,5 млрд. грн на рекламу на телевидении, а это фактически 10% объема рынка в деньгах, которые в итоге оплачивает пациент.

Он также считает, что приблизительно половина приобретенных без рецепта и без назначения врача лекарств покупаются под воздействием рекламы.


+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: