Владимир Ландик: Нужно выгонять врага из своей страны, и если меня не призовут, я сам пойду. Ірта-Fax (версія для друку) 25 сентября 2014, 12:00

Владимир Ландик: Нужно выгонять врага из своей страны, и если меня не призовут, я сам пойду

Несмотря на то, что известный далеко за пределами Луганщины бизнесмен и политик Владимир Ландик был основателем и многолетним руководителем областной организации Партии регионов, он всегда стоял особняком по отношению к луганскому «бомонду». Очевидно, потому, что, в отличие от бывших «комсомольцев», имел собственные представления о путях развития страны и не менял убеждения в зависимости от фамилии ее президента. Так, и сегодня он не стесняется высказывать свои суждения, не особенно стараясь попасть в такт господствующим настроениям.

- Владимир Иванович, командование АТО отмечает вас, как бизнесмена, оказывающего существенную поддержку армии. Как вы считаете, не следует ли эту помощь сделать более системной, предоставляя силовым структурам именно то, в чем они испытывают наибольшую нужду?

- Наша помощь - непублична. Тема популярная, но если я начну сейчас рассказывать: «тепловизоров не хватает, бронежилетов...» Да танков не хватает! Бронетранспортеров. Какова политика нашего АТЦ: «Батальоны территориальной обороны сами по себе, армия - сама по себе, а поскольку батальоны должны заходить в населенные пункты после тяжелой техники, поэтому она им и не нужна». Я не против! Но если технику наши молодые, необстрелянные пацаны могут бросить и убежать (а факты такие имеются), то почему же не дать ее тем, кто доказал свою стойкость и патриотизм. Кто ее не бросит и будет защищать страну до последней капли крови?

Это нужно было давно сделать - и тогда уже были бы освобождены и Луганск, и Донецк.

А то, что просят гуманитарку, все остальное, что туда везут: надо понимать, что впереди зима - нужна теплая одежда, какие-то теплые палатки, «буржуйки».

Но самый главный вопрос, который нужно решить - это координация действий между силовиками всех уровней и подчиненности: украинской армии, Национальной гвардии, добровольческих батальонов.

А кроме того, у нас же еще целая куча спецподразделений: МВД, СБУ, налоговиков. Их не должны использовать для сопровождения VIP-лиц. Их же для чего сегодня держат? Того встречаем, того провожаем - а народ это все финансирует. Вы, VIP-лица, хотите ехать в зону АТО? Нанимайте охрану за свой счет, если вы боитесь! И вообще - если боитесь, то лучше не едьте.

Вот это самое главное.

- Вы бывали в Луганске в последнее время? Какая там обстановка?

- Нет, в Луганск я не ездил, потому что меня разыскивают. Для любого члена моей семьи появление там небезопасно. Я разговариваю с луганчанами, встречаюсь с недавно побывавшими там, анализирую услышанное. Думаю, в связи с объявленным перемирием нам уже нужно готовиться к новым формам сосуществования с территориями, которые заняты российскими террористами. Как это будет, должны думать наши власти, но это - реалии.

Вы, наверное, слышали - Манолис Пилавов (первый заместитель городского головы Луганска - ред.) приглашает бизнесменов: «Возвращайтесь и открывайте предприятия». Но он же главного не сказал: «Я, как исполняющий обязанности мэра (или кто он там - главный ополченец?) гарантирую вам безопасность!» Потому что там, где стреляют, важнее всего не свет и не вода, а - безопасность. Если ты гарантируешь безопасность, подтверждаешь, что есть у вас силовые структуры, которые не допустят ни мародерства, ни похищений, ни убийств - тогда, я считаю, многие вернутся. Даже те структуры, которые когда-то были мною учреждены, но работали независимо от меня.

Но, если ты приедешь, а тебя в подвал кинут - как 50 с чем-то дней просидел Семистяга (преподаватель Луганского госуниверситета - ред.)... За что? За то, что он возглавляет украинскую организацию «Просвіта»? Так подождите! А Пристюк возглавлял УКРАИНСКУЮ областную государственную администрацию. А Голенко - УКРАИНСКИЙ областной совет. Чего же их рядом не посадили?

- Как вы, с точки зрения опыта крупного бизнесмена и народного депутата, оцениваете состояние экономики подконтрольной сепаратистам территории Донбасса? Ее еще можно возродить, или придется все начинать с нуля?

- Как я уже сказал - если мир, если определяется какая-то буферная зона какого-то специального самоуправления... Мы бы что-то другое предложили, но мы не должны не то, что противиться решениям Президента, наоборот - мы должны его поддерживать.

Здесь, на незахваченных - или освобожденных - территориях мы знаем, как обстоят дела. Здесь все та же Украина: налогообложение украинское, милиция украинская, налоговая. Ничего не нужно придумывать. А там эти вооруженные формирования должны что-то придумать. Им же надо из каких-то источников платить пенсии, зарплаты. В конце концов, им самим что-то же есть надо?

Они могут заявить, что ничего не будут национализировать. Но как им верить, если они мой дом разграбили, дом моего сына, все ложки-вилки вывезли. Как я после этого могу вернуться?! И куда?

Возвращаться будут не самые крупные предприниматели: посмотреть - как, что; сгорел его киоск или уцелел, остался товар или разграблен. Дальше начнут возвращаться предприниматели покрупнее. Они-то и станут индикатором того, безопасно ли возобновлять деятельность или лучше еще подождать. Безопасность будет обеспечена - и все наладится.

Город должен существовать, должны работать городские службы - потому власть будет просить плату за землю. Но - город должен уменьшить налоги на землю приблизительно в десять раз. Не в два, не в три. Потому что бизнес упал в 100 раз. Чтобы выжить, нужно все убрать. Вы скажете, а как же выживать налоговой службе, таможенной? Давайте определим пять человек в таможню, пять - в налоговую. Зачем там расплодили тысячные толпы?

Я вот только что разговаривал с представителями бизнеса. Один человек хочет вернуться в Ровеньки на свое предприятие. Оно уже захвачено, и уже во дворе его дома расположились «ополченцы». В доме еще живет старуха-мать. Он говорит: «Я приеду!». Ну, приедешь - а тебя в подвал посадят. Если бы ему сказали: «Твой дом никто не тронул, твой бизнес будет работать, но - плати, как ты платил раньше». Хотя бы. Да и то - в процентном отношении, а не в абсолютной сумме, потому что эти суммы он в ближайшие 10 лет не заплатит. И так далее.

- Обещать Манолис и компания могут что угодно. Они в принципе способны выполнить обещания? И могут ли наблюдатели ОБСЕ выступить гарантами безопасности тех, кто вернется?

- Нет (иронически). ОБСЕ я не верю, это какое-то подслеповатое сообщество. И глуховатое. У нас обстрелы идут - а они: «Это не есть основание для прекращения перемирия». Ну, тогда назовите критерии - что может быть таким основанием. Вы же садились с террористами за один стол - ну и выработали бы систему: это одна бомба или сто бомб? Одна жертва или сразу тысяча? Что будет основанием для прекращения действия этого договора? Всегда такие условия должны быть расписаны, но, как мы видим - этого нет.

Мы должны это почувствовать. Заедут одни, пятые, десятые - позвонят родственникам, соседям, знакомым: «Можно, приезжайте».

Ведь из кого будут формировать милицию, ту же налоговую - из тех же людей, которые будут возвращаться. Не из «люмпенов» же, которые умеют только грабить? Так вы же их куда-то в Россию вывезите. Или в Крым. Они же вам нужны: я вижу, вы собираетесь уже Молдавию захватывать, Казахстан.

- А вообще есть ли на оккупированной территории какая-то одна сила, с которой можно в принципе о чем-то договориться? Пилавов мне такой силой не кажется.

- Нет, сейчас этого сказать нельзя, потому что они все - никто.

- И Ефремов?

- И Ефремов в том числе. Никто не выбирал Манолиса - он был назначен «избранным мэром». А Пилавова даже так никто не «избирал». Никто не выбирал Болотова. Это был вооруженный захват власти. Это не украинское правительство - хунта. Хунта - это они, по определению.

Договариваться может только Порошенко лично с Путиным. Но о чем договариваться? Вот, с нашей стороны тысяча погибших, с российской, говорят, - более двух тысяч. В несколько раз больше инвалидов, больных, раненных. А теперь говорят: «Давайте договариваться, потому что любая война всегда заканчивается миром». Но вы, когда войну начинали, знали, чем она должна закончиться? Может, с этого и надо было начинать? Послушать Путина и отдать Донбасс - как вы сейчас его сдаете. Только сдаете после стольких жертв. Это первое.

Второе. Мне очень неприятно в душе. И не в моей голове это родилось - мне сказали люди. Мы поменяли президента. Тот, говорят, был бандит и вор. Мы согласны. Мы ехали на Майдан, стояли, выгнали бандита. И чем кончилось? Сдали Крым, сдаем Донбасс. Мы бы смирились и этими потерями, если бы ушла коррупция, ушли поборы, начались честные суды. Но мы же с вами слышим интервью мэра Львова. Он же был за Майдан. И он говорит: количество проверок увеличилось, прибавилось милиционеров, которые не едут в зону АТО, а трусят мелких предпринимателей на базарах.

Эта мысль уже не пессимистическая, а, я бы сказал, трагическая. Бандиты не ушли, поборы не ушли, коррупцию не победили, люстрацию не провели. Целостность страны утратили, получили войну на своей территории. И президента поменяли.

- Вы это все испытываете на себе?

- Конечно. Мои предприятия практически все захвачены - они не работают. Возьмите, например, ту же телекомпанию ИРТА. Она что, их? Это частное средство массовой информации. Это же я за свои деньги создавал. Я что, работал заместителем губернатора, как Лозовский (Эдуард Лозовский, личный банкир Александра Ефремова, первый заместитель в администрации Владимира Пристюка в 2010-14 гг. - ред.) и с Ефремовым грабил область? Или все резал на металлолом с Королевской? Нет, я с ними никогда не работал.

Я все зарабатывал головой и руками: с коллективом, который сам собрал и так настроил бизнес, что он приносил доходы. Из этих доходов мы выстроили целый холдинг. Они пришли и все забрали - говорят «Оно наше».

Звал их туда и Кравченко (городской голова Луганска - ред.), хотя он говорит, что нет. Звал, Сергей Иванович! И «референдуму» аплодировал, и с «георгиевской» ленточкой ходил. Я ему лично говорил: «Не делай этого!» - «А что тут такого?»

Теперь я должен искать по всей Украине и по всему миру их предприятия, их дома и виллы, их счета - и идти захватывать? Морально я буду прав. Да, с точки зрения Уголовного Кодекса могут быть претензии, но ведь Кравченко, Ефремов, Лозовский и другие уголовно не наказаны. Хотя лично они устроили отбор всего моего бизнеса.

Когда это дойдет не только до меня, но и до всех остальных - боюсь, начнут забирать собственность этих людей вплоть до Крыма. До Испании, Монако и так далее...

- Владимир Струк (народный депутат от ПР - ред.) зарегистрировался кандидатом по 104-му избирательному округу. На оккупированной территории. Что это может означать?

- Ну, если Центризбирком будет считать, что выборы можно провести на захваченных землях, и они будут признаны - тогда я вам с уверенностью скажу, что в Парламенте будет заседать Виктор Федорович Янукович, Виктор Викторович Янукович, Александр Викторович Янукович, Пшонки и разные прочие Захарченки и Могилевы.

Михаил Бублик, Луганск.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2014/09/2014-09-19-10.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024