В Главном управлении ГФС в Луганской области сообщили, что на предприятии должно быть обеспечено надлежащее обустройство кассы и надежное хранение в ней наличности. Для контроля за сохранностью наличных средств на предприятиях проводятся инвентаризации касс в сроки, установленные руководителем, с покупюрным пересчетом всех наличных средств и проверкой других ценностей, хранящихся в кассе.
Об этом сообщает Главное управление ГФС в Луганской области
Для проведения инвентаризации кассы, которая должна осуществляться согласно приказу руководителя, назначается комиссия, которая после окончания инвентаризации кассы составляет акт о результатах инвентаризации имеющихся средств.
Комиссия проверяет наличие средств путем полного пересчета всех наличных средств, которые есть в кассе, ценных бумаг, чековых книжек и т.п. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия, второй - остается у материально ответственного лица.
Остаток наличности в кассе сверяется с данными учета по книгам учета. Наличность, хранящаяся в кассе, но не подтвержденная кассовыми документами, считается излишком наличности в кассе.
При выявлении во время инвентаризации недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается сумма недостачи или излишка и выясняются обстоятельства их возникновения. Сумма недостачи возмещается согласно законодательству Украины, а излишек приходуется в кассе и зачисляется в доход предприятия.