Мать пленного ультрас Луганской «Зари»: нам не дают свиданий уже больше года. Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
Происшествия / Региональные
06 ноября 2017, 09:46

Мать пленного ультрас Луганской «Зари»: нам не дают свиданий уже больше года

Родители не были допущены к «судебному» процессу над пленным ультрас ФК «Заря», поскольку он был закрытым и проходил в так называемом военном суде. Об этом в интервью «Громадському радіо» рассказала его мать Виктория.

По ее словам, показания против него давала их соседка.

Все это время, с 10 октября 2016 года и до вынесения «приговора», свиданий с сыном родителям не давали. Видели они его только на расстоянии.

«Год мы его не видели. Вернее как, видеть — мы его видели. Я каждые 2 месяца высчитывала, когда будет продление санкций. Продляли санкции в гражданском суде нашего района. Я каждое утро прибегала к открытию суда и смотрела, какие дела сегодня будут рассматриваться. Тогда мы прибегали с мужем и ждали в суде, чтобы хотя бы увидеть его издалека. Издалека мы его и сейчас видим, когда в суд приводят. Но свиданий нам уже больше года не дают. Полгода уже мы почти не разговариваем. А так, когда в суде, я хотя бы могла спросить, как он себя чувствует. Сегодня я узнала, что когда приговор вступит в силу, я могу рассчитывать на то, что мне разрешат свидание», — рассказала мать Владислава Овчаренко.

По ее словам, родственникам Владислава не сообщают о его состоянии здоровья.

«Когда он был в «МГБ», мне позвонила следователь и попросила, чтобы я принесла медикаменты, потому что он заболел. Антибиотик был очень серьезный. При пневмониях и ангинах. Следователь сказала, что он просто простудился. Но мы были напуганы», — отметила мать Владислава.

Она также рассказала, что в день задержания, 10 октября 2016 года, Владислав должен был встретиться с девушкой, но домой уже не вернулся.

После этого родным Владислава Овчаренко сообщили о том, что он задержан на 48 часов — до выяснения обстоятельств, а спустя 48 часов оказалось, что в отношении парня началось следствие. На тот момент 19-летнему Владиславу Овчаренку выдвинули обвинение в «шпионаже в пользу Украины».

«Единственное, что мне сообщила следователь, что якобы он сжег флаг «ЛНР» и сфотографировался в центре Луганска с украинским флагом», - добавила она.

Владислав Овчаренко включен в списки на обмен, в отношении него идут переговоры. По словами матери, он хочет, чтобы его обменяли.

«В 2014 году, когда он был дипломирован, у нас даже были проблемы в лицее. Он высказывал открыто свою позицию. Мы же не думали, что до войны дойдет. Если в прошлом году он сфотографировался с флагом, позицию никто не поменял. Когда в апреле я разговаривала здесь с омбудсменом Копцевой. Она мне сказала, что он хочет в Украину, и все. Я надеюсь, что Украина не бросит его тут. Я только на это надеюсь», - сказала Виктория.

В то же время, как стало известно «Громадському радіо», фанаты футбольного клуба «Заря» обратились к ультрас всего мира, чтобы привлечь внимание к истории пленных Владислава Овчаренко и Артема Ахмерова. Представитель уьтрас сообщил, что надежда на обмен есть, но очевидно, что этот процесс затягивается.

«Это процесс специально затягивается либо одной стороной, либо другой. Но, подняв эту шумиху, возможно, к ним будет другое отношение в той же тюрьме, где они будут содержаться», — сказал он.

При этом собеседник издания сообщил, что сейчас Влад Овчаренко и Артем Ахмеров находятся в СИЗО города Луганска. Планируется ли их перевод в другое место заключения, не известно.

Напомним, 10 октября 2016 года в «ЛНР» задержали группу фанатов-ультрас украинского футбольного клуба «Заря». Среди задержанных за «шпионаж» были Владислав Овчаренко, Артем Ахмеров, Вячеслав Украинский и Дмитрий Крамаренко. 25 октября 2017 года Владислава Овчаренко приговорили к 17 годам строгого режима, а Артема Ахмерова — к 13 годам. В то же время в «МГБ ЛНР» сообщили, что Вячеслав Украинский и Дмитрий Крамаренко признали свою вину и отказались от обмена.


+Поширити: