Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"Рішення посадити пасажирський літак Ryanair у мінському аеропорту, без сумніву, було спланованою і продуманою спецоперацією, відповідальність за яку повністю несе Олександр Лукашенко"
Олексій Данілов, секретар РНБО України
Общественное мнение
Власть
19 декабря 2017, 12:36

Укроборонпром не может погасить долги николаевским корабелам

Госконцерн Укроборонпром заявляет, что выплата заработной платы работникам ГП Николаевский судостроительный завод (бывший - Судостроительный завод им. 61 коммунара) полностью зависит от Кабинета министров.

Об этом сообщает пресс-служба госконцерна.

В Укроборонпроме отметили, что Кабмин должен принять решение о дальнейшей судьбе ракетного крейсера "Украина".

"Согласно законодательству, все предприятия концерна являются самостоятельными субъектами хозяйственной деятельности и функционируют только за счет собственной коммерческой деятельности. Компенсация задолженности по зарплате за счет других предприятий противоречит нормам украинского законодательства по ведению финансово-хозяйственной деятельности, в соответствии с которыми, Укроборонпром не имеет права распределять активы между предприятиями-участниками концерна, - заявили в госконцерне.

По мнению руководства концерна, решение забрать средства у других активных предприятий оборонно-промышленного комплекса Украины, в частности ГП Антонов, ГП ХКБМ им. Морозова, ГАХК Артем и др., приведет к срыву планов этих предприятий по изготовлению вооружения для украинской армии.

Задолженность на ГП Николаевский судостроительный завод возникла из-за того, что с февраля 2015 г. государство прекратило компенсировать расходы завода на содержание недостроенного крейсера "Украина", который является собственностью Минобороны. В результате долги государства перед предприятием и его работниками достигли 61,1 млн грн. Этих средств хватило бы на погашение всех долгов по зарплате и рестарт работы предприятия.

В концерне подчеркивают, что государство должно вернуть эти средства заводу или демилитаризовать крейсер (на чем настаивает Минобороны), или выделить средства на его достройку. Любой из этих шагов поможет вытащить завод из долговой ямы, восстановить его работу как ключевого судостроительного предприятия Украины.

"Сейчас концерн в пределах компетенции совместно с заводом работают над его выведением из кризиса и восстановлением производства. Завершен ремонт гражданского теплохода "Буревестник", продолжаются переговоры с заказчиком по модернизации фрегата "Гетман Сагайдачный" и завершению докового ремонта десантного катера "Сватово" на мощностях завода", - добавили в Укроборонпроме.


+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: