Битва за патент: В Украине остались незанятыми бренды "йолка" и "бимба". Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
19 февраля 2014

Битва за патент: В Украине остались незанятыми бренды "йолка" и "бимба"

Украинские политики массово подают заявки на регистрацию брендов, в которых содержится слово «Майдан». Например, сейчас госпредприятие «Украинский институт промышленной собственности» («Укрпатент») рассматривает заявки на регистрацию брендов «ЕвроМайдан» (подавал Виталий Кличко), «Общественное движение НАРОДНЫЙ МАЙДАН» (экс-кандидат в президенты в 2004-м Александр Ржавский) и «Всеукраинское объединение «Майдан» (заявку подал депутат Павел Петренко).

В «Укрпатенте» отмечают, что на самом деле заявок может быть и больше.

«Каждый месяц к нам их приходит до четырех тысяч. Просто пока они не прошли все экспертизы, а это занимает около года, мы не можем о них рассказывать», — сказали в пресс-службе ведомства. Кстати, слова «йолка», «баррикада», «каска», «вече» и «бимба» все еще никем не заняты.

Павел Петренко утверждает, что регистрация их «Майдана» — логичный шаг после провозглашения о создании организации на Вече.

«Я знаю, что есть много организаций-клонов, но мы к ним отношения не имеем», — сообщил Петренко.

Он добавил, что в коммерческих целях название бренда использовать не будут. Александр Ржавский, напротив, уверен, что именно его объединение аутентично: «Мы собираемся делать конкретные вещи. Например, ввести налог с оборота и мораторий на 10 лет на Налоговый кодекс, сделать так, чтобы руководителей на местах не назначал президент, а выбирали люди».

«АВТОМАЙДАН» ЧИНИТ МАШИНЫ

Кстати, предприятия с названиями, содержащими слово «майдан», появились в Украине задолго до нынешних событий. В Одессе еще с 2008-го существует автосалон «Автомайдан». Его основатели даже не думали, что попадут в «яблочко» спустя шесть лет.

«Назвали фирму так, поскольку наш офис находится на площади, а на украинский это переводится как майдан. Да и звучит хорошо. Когда узнали о существовании Автомайдана, очень удивились. Но клиентов стало больше, и они часто спрашивают, имеем ли мы отношение к киевским «коллегам», — говорит директор автосалона Дмитрий Кирижнев.

Лидеры самого Автомайдана о существовании конкурентов даже не догадываются.

«Мы подали заявку на регистрацию своего бренда. Хотя бренд Оранжевой революции «Так!» Ющенко имеет нулевую ценность», — сказал один из лидеров Автомайдана Сергей Поярков.

Интересно, что бренд «Так!» Ющенко сейчас не используется.

«Он зарегистрирован, но уже давно его никто не трогает. Если кто-то захочет его использовать, он не может этого сделать без разрешения владельца. Но пока, насколько я знаю, таких прецедентов не было», — говорит экс-пресс-секретарь Виктора Ющенко Ирина Ванникова.

Днепропетровский «Майдан» — это фирма, которая занимается производством пластиковых окон. У этого названия как раз есть подтекст.

«Я жил на Майдане во время Оранжевой революции и запомнил то время. Когда в 2007-м регистрировал фирму, решил, что название может быть только таким», — вспоминает директор фирмы Андрей Витвицкий.

ТИТУШКО ОТЛОЖИЛ РЕГИСТРАЦИЮ

А вот у Вадима Титушко, который подавал документы на регистрацию своей фамилии как бренда и собирался запретить ее использование в качестве нарицательного, сделать это не получилось.

«Возникла проблема — последняя буква в его фамилии «о», а все говорят это слово с «и» на конце. Временно мы приостановили работу. Но когда обстановка в стране улучшится, что-нибудь придумаем», — обещает адвокат Титушко Оксана Шкода.


+Поширити: