Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Конференции
Персона
Цитата дня
"Финансирование от ЕБРР и ЕИБ - символ поддержки Европейским союзом реформ, которые происходят в Украине"
президент Украины Петр Порошенко
Общественное мнение
Общество
05 октября 2006, 10:21

Эксперты утверждают, что экипаж ТУ-154, потерпевший катастрофу под Донецком, сам завел самолет в "экстремальные" погодные условия

Экипаж пассажирского Ту-154, потерпевшего крушение под Донецком, завел самолет не просто в тяжелые, а в "экстремальные" погодные условия. Таковым был вывод специалистов Санкт-Петербургского гидрометеорологического университета, которые завершили исследование синоптической ситуации, сложившейся в день авиакатастрофы, сообщает "Коммерсант".

Предполагается, что сегодня синоптики выскажут свое мнение расследующим аварию экспертам Межгосударственного авиакомитета.

Ректор университета Лев Карлин рассказал, что через несколько дней после падения самолета он получил официальный запрос из МАК, в котором эксперты попросили ученых дать свое заключение о погоде в Донецкой области в момент катастрофы, что и было сделано. В данном случае санкт-петербургским специалистам потребовался комплект синоптических карт Донецкой области на уровнях от нулевого до 15 тыс. метров за 22 августа этого года. Оценивая эти документы, синоптики, по словам Льва Карлина, наблюдали "прямо-таки экстремальную картину".

"В районе катастрофы в тот день была зафиксирована мощная, высотой более 12 тыс. метров, облачность, сформированная интенсивными восходящими потоками воздуха,– отметил ученый.– Кроме того, отмечалась и необычно высокая для верхних слоев атмосферы температура – обычно на высоте 12 тыс. метров бывает -50...-54°С, а 22 августа было всего -34°С".

Командир экипажа Ту-154 Иван Корогодин был хорошо осведомлен о возможных проблемах: еще перед вылетом синоптики предупредили его об осложнении метеоусловий на маршруте, а затем несколько раз передавали экипажу метеосводки по радиосвязи. Однако пилоты, проигнорировав предупреждения, решили пролететь "над грозой", для чего запросили у диспетчера эшелон 400, соответствующий примерно 12 тыс. метров. Тем самым они, по мнению метеоролога Карлина, "пошли на явный риск".

"Воздух на больших высотах всегда бывает разреженный. А его повышенная температура в данном случае свидетельствовала о том, что плотность еще более снижена даже по сравнению с нормой. Для любого самолета это обстоятельство критично. Во-первых, потому, что его двигателю, работающему на топливо-воздушной смеси определенного состава, в разреженном воздухе не хватает кислорода. Моторы в такой ситуации `заливаются` чистым топливом, входят в режим помпажа, сопровождаемый выбросами пламени и громкими хлопками, после чего вообще глохнут", - рассказали эксперты.

Кроме того, по их словам, "падает устойчивость и управляемость машины – ведь в полете она опирается крыльями на поток встречного воздуха".

"Когда его мало, подъемная сила падает и любой маневр может, как говорят летчики, сорвать самолет с потока. Кстати, отказ двигателей и срыв с потока могли произойти и одновременно, а в такой ситуации оказался бы бессилен даже опытный летчик-испытатель, не говоря уже про обычных гражданских пилотов", - считают эксперты.


Коммерсант
+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: