Продажи мобильных телефонов в Украине падают. В первом полугодии украинские магазины продали на 6% меньше аппаратов, чем в январе-июне 2007 года. По данным «Евросети», общее количество реализованных мобилок составило 4,28 миллиона.
Из-за меньшего спроса на телефоны уменьшилась выручка компаний. Всего на этом товаре продавцы заработали за шесть месяцев 811 миллионов долларов. Это на 3% (или на 25 миллионов долларов) меньше, чем за первое полугодие предыдущего 2007 года.
Чаще всего украинцы покупают мобилки в среднем ценовом диапазоне — от 200 до 300 долларов. В первом полугодии такие телефоны покупали в 24% случаев. Дорогие телефоны стоимостью свыше 400 долларов составляют только 7% всех продаж.
«Как правило, первый телефонный аппарат украинца, который только знакомился с мобильной связью, был недорогим, — объясняет PR-менеджер украинского филиала компании «Евросеть» Александр Мельничук. — Сегодня средняя стоимость продаваемых телефонов растет и будет продолжать расти благодаря тому, что абонентская база уже превысила 100%».
Самая популярная марка мобилок среди украинцев — Nokia. Телефоны этого финского производителя купил каждый второй клиент (42,6% от общего объема продаж). Бренд-лидера догоняет корейский Samsung. Мобилки этой марки покупает треть украинцев. В тройке лидеров также Sony Ericsson (14,2%).
Основная причина, по которой украинцы покупают мобильные телефоны, — желание заменить устаревший аппарат. В первом полугодии 2008 года таких покупок было более 76%. Это означает, что из 4,28 миллиона проданных аппаратов 3,26 миллиона были куплены для замены.