Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
"Есть разные силы: Украина, Россия, Европа, США и я не знаю, куда отнести боевиков. Игнорировать их совсем невозможно. Нужно их как-то учитывать, потому что они будут всегда оказывать сопротивление"
Первый президент Леонид Кравчук
Общественное мнение
22 декабря 2009, 09:02

Ученые обнаружили новую планету, с признаками жизни

Около тусклой красной звезды GJ 1214 из созвездия Змееносца астрономы отыскали планету, наделенную главным элементом, необходимым для существования жизни: водой.

Чтобы быть пригодной для обитания, планета должна вращаться вокруг звезды на таком расстоянии, чтобы она чрезмерно не охлаждалась и не перегревалась, а вода находилась в жидком агрегатном состоянии.

Температура на GJ 1214b, как обозначили свою находку ученые, колеблется в районе 190 градусов Цельсия, однако давление там значительно выше земного, что в принципе может удержать воду от испарения.

Специалистам удалось измерить и другие параметры этого небесного тела: GJ 1214b в 2,7 раза больше и в 6,6 раз тяжелее Земли, а плотность ее при этом примерно в три раза меньше.

Все это дает основания надеяться, что планета состоит в основном из воды, причем в жидком состоянии, и у нее имеется атмосфера.

Как правило, «охотники за планетами» сосредотачиваются на окрестностях ярких звезд, напоминающих Солнце, но GJ 1214b обнаружена в системе небольшого m-карлика, что добавляет находке сенсационности.

Примечательно, что на поиски у его команды ушло всего полгода.

Эксперты оценивают открытие со сдержанным оптимизмом. Поскольку GJ 1214b находится на небольшом по космическим меркам расстоянии в 40 световых лет, а полный оборот вокруг своей звезды совершает всего за 1,6 земного дня, есть возможность детально исследовать ее с помощью космических телескопов в довольно сжатые сроки.

+Поделиться:

Счетчики: