Тимошенко прибирает к рукам армейское имущество. Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
Политика
25 декабря 2009, 15:52

Тимошенко прибирает к рукам армейское имущество

Правительство Украины намерено упразднить специальный фонд расходов по содержанию армии и с 1 января 2010 года передать избыточное имущество…Министерства обороны в управление Фонда государственного имущества (ФГИ). Об этом сообщает пресс-служба Партии регионов со ссылкой на «Интерфакс-Украина».

«Мы запланировали с 1 января 2010 года вообще убрать такое финансирование бюджета содержания армии, как спецфонд, передать все избыточное имущество Фонду госимущества и пусть продемонстрирует, как можно нормально распоряжаться им и финансировать армию. А с другой стороны - все расходы осуществлять из общего фонда», - сказала премьер Юлия Тимошенко на торжественном собрании по случаю дня Сухопутных войск Вооруженных сил Украины.

Видимо, дела в стране настолько плохи, что Тимошенко решила затыкать бюджетные дыры с помощью армейского имущества.

Ведь с первых лет независимости страны право продавать избыточное и устаревшее имущество Минобороны, а также право тратить вырученные от продажи деньги принадлежало военным. В разные годы данная закономерность выписывалась в бюджетах и других госактах по-разному, но смысл ее оставался одним и тем же.

В сформулированном виде правило действует по той простой причине, что только материальной заинтересованностью можно вынудить генералов избавляться от лишнего. Ведь особенностью ведомства является тот факт, что его сотрудники, при желании, могут оправдать стратегической необходимостью для обороноспособности страны существование в структуре Министерства любого объекта или единицы техники. При этом на содержание каждого из «стратегических» объектов могут быть запрошены почти любые суммы из бюджета.

Описываемый механизм сложился еще в первые годы независимости, когда он отчасти помогал финансировать огромные, на тот момент, вооруженные силы. При этом все годы независимости в Украине идет строительство малочисленной, мобильной и качественной армии. Реализация данной концепции, в частности, означает отказ от содержания большого количества частей и устаревших вооружений.

При этом, учитывая секретность многих планов и концепций военных, а также другие специфические особенности работы ведомства, провести имущественное «разоружение» армии силами гражданских специалистов никогда не представлялось возможным, хотя попытки внедрения такого подхода производились.

В качестве основного аргумента сторонники отбора у Минобороны функций по продаже избыточного военного имущества всегда приводили тот факт, что генералы должны думать об обороне, а не торговать материальной частью. Второй аргумент – проверки разных лет традиционно выявляли большое количество нарушений при обращении сотрудников Минобороны с избыточным имуществом. Это всегда давало повод говорить о том, что деньги от продажи военного имущества идут не на армию, а в карман генералов.

При этом внедрялись разные механизмы контроля за ситуацией, но серьезного улучшения они не давали. А потому у каждого нового министра всегда были поводы кричать о разграблении армии своими предшественниками и засыпать прессу шокирующими фактами. Собственно, это и было многие годы одним из основных каналов, по которым общественность узнавала о происходящем внутри ведомства, спрятанного за завесой государственной тайны.

Одновременно в бизнесе Минобороны по продаже имущества можно выделить три основных исторических этапа. Первый относится к 90-м годам и связан с продажей вооружений. Уже не секрет, что во времена СССР на территории Украины находились многомиллионные военные силы, сориентированные на ведение наступательной войны со всем необходимым для быстрого развертывания на территории других государств материальным обеспечением. Вооружение этой огромной армии годами активно и часто бесконтрольно поставлялось в Африку, на Балканы, в Афганистан, на Ближний Восток.

Второй бизнес-этап деятельности Минобороны относится уже к 2000-м годам, и основой его стала продажа земли воинских частей. Рост рынка недвижимости Украины привел к тому, что ранее никому не нужные участки под военными городками, ведомственными детскими садиками, складами, казармами, начали стоить очень дорого. Особенно расположенные в центральных районах больших городов и их пригородах. Естественно, это спровоцировало массовый переезд военных гарнизонов, продажу участков по дискуссионным ценам и последующее расходование все же вырученных денег на нужды Минобороны, которые часто также засекречены.

И, тем не менее, нельзя лишать армию понятых материальных стимулов для сокращения количества неиспользуемого имущества. Отдельные недостатки при реализации военными избыточных запасов – это не повод передавать эти функции ФГИ, к работе которого есть также немало претензий.

Кроме того, Фонд государственного имущества Украины – это заложник вечно голодного госбюджета. А потому нельзя допустить ситуацию, когда государство будет, с одной стороны, подрывать обороноспособность страны вечным недофинансированием армии, а с другой, разваливать армию, продавая налево и направо важные для военных объекты инфраструктуры.

Ведь если Украина не будет кормить свою армию, то рано или поздно придется содержать чужую.


Ирта-Fax
+Поширити: