Разгадана тайна картин Рембрандта. Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
Общество
02 июня 2010, 18:48

Разгадана тайна картин Рембрандта

Канадские ученые из Университета Британской Колумбии разгадали тайну притягательности картин голландского художника Рембрандта. По их мнению, важнейшее значение в творчестве знаменитого живописца имеет его игра с четкими и размытыми частями портрета. Во многом благодаря этой технике Рембрандт и по сей день контролирует взгляды зрителей, рассматривающих его картины.

 

Беспристрастное компьютерное изучение самих изображений и поведения людей, рассматрива­ющих картины, позволили выявить и описать вполне конкретные приемы, благодаря которым великий художник привлекал внимание к лицам своих персонажей и делал восприятие своих картин неспешным и интересным занятием.

 

Наблюдение за зрителями показало, что их взгляд фокусируется в конкретной точке - на четком, детализированном глазе человека, изображенного на картине. Зрители удерживают взгляд в этой точке продолжительное время, а затем перемещают его на размытые области картины вокруг. Делают они это гораздо медленнее, чем рассматривая любые другие изображения, не принадлежащие кисти Рембрандта.

 

По словам доктора искусствоведения Ксении Богемской, суще­ствует шкала восприятия людьми цветов и направлений линий. «К примеру, линия, которая слева направо поднимается вверх, воспринимается зрителями как радостная, а слева направо и вниз - как выражение печали. Скорее всего, это связано с привычками нашего восприятия письменного текста», - говорит эксперт.

 

Разумеется, существуют и другие способы управления взглядом зрителей. Художники всех эпох расставляли на своей картине цветовые акценты и по-своему брали под контроль внимание любителей живописи. «Если вы посмотрите пейзаж соотечественника Рембрандта Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя», то он весь зеленый-зеленый, а в середине маленькая красная точечка — колесо телеги. Невольно глаз зрителя приковывается к этой точке. Бывает, что художнику надо привлечь взгляд к нескольким последовательным точкам. В многофигурных композициях - например, росписи Рафаэля в Ватикане - наш взгляд, по мысли художника, следует от одной фигуры к другой», — уверена Ксения Богемская.


+Поширити: