Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"Есть разные силы: Украина, Россия, Европа, США и я не знаю, куда отнести боевиков. Игнорировать их совсем невозможно. Нужно их как-то учитывать, потому что они будут всегда оказывать сопротивление"
Первый президент Леонид Кравчук
Общественное мнение
Общество
05 августа 2010, 11:04

Китайцы придумали двухэтажный автобус-тоннель

Китайская компания «Shenzhen Hashi Future Parking Equipment» предложила отчаянное решение проблемы городского трафика: двухуровневый автобус с пассажирами наверху и тоннелем для автомобилей внизу.


Более того, уже запланированы испытания суперавтобуса, которые пройдут в пекинском районе Мэньтоугоу.


Внешним видом модель напоминает вагон метро или трамвая, который раньше передвигался ползком, а теперь встал на четвереньки. Высота конструкции составляет 4–4,5 м, ширина — 6 м. Внизу оставлено пространство для транспортных средств, высота которых не превышает двух метров. Благодаря электричеству и солнечной энергии (ни шума, ни дыма) изобретение способно развивать скорость до 60 км/ч, имея на борту 1 200–1 400 пассажиров.


Разумеется, под сказочный автобус придется перестраивать всю дорожную инфраструктуру: соорудить специальные остановочные площадки, переместить провода и столбы, переработать тротуары, проложить рельсы и т. д. Но посмотрите на смету: строительство 40-километрового участка занимает год и стоит 500 млн. юаней. Создание аналогичного участка метро длится три года и обходится в десять раз дороже.



Отдельного упоминания заслуживают рельсы. Или лучше так: «рельсы». Шина выступает проводником электрического тока, а зарядное устройство бежит по рельсе вместе с автобусом («автобусом», если уж на то пошло), покидая его незадолго до того, как эстафету примет следующая «зарядка». Во время остановки энергия накапливается конденсатором. Изобретатели утверждают, что ничего подобного еще нет.


За автобусом тянется «хвост» из ультразвуковых волн, которые «запрещают» большим автомобилям входить в тоннель. Ну а внутри него лазерный луч определяет, насколько близко автомобиль приблизился к стенкам, активируя в случае опасности сигнал тревоги. Соответствующая радарная система просит транспортные средства не подходить с внешней стороны.


Предусмотрена также возможность предупреждать автомобили, находящиеся внутри тоннеля, о том, что автобус собирается повернуть. Здесь надо отметить, что во многих крупных городах Китая автобусы имеют приоритет на дороге: если он приблизился к перекрестку, где горит красный свет, то последний сразу же сменяется на зеленый, чтобы не создавать лишний раз пробку. Эта система окажется полезной и в случае с «тоннельным» автобусом: если автомобиль будет поворачивать в ту же сторону, он увидит зеленый свет для въезда в тоннель и наоборот.


Как быть в случае аварии, возгорания и пр.? Решение пришло из области авиации: надувной трап! Вот так просто.


Итого: количество пробок снижается на 20–30%, один автобус экономит до 860 тонн горючего в год и лишает атмосферу 2 640 тонн ненаглядных углеродных выбросов. К тому же для парковки не нужны специальные автобусные стоянки: аппарат может заночевать на остановке, никак не влияя на трафик.


+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: