Как в Украине делается тюремный бизнес. Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
06 сентября 2012

Как в Украине делается тюремный бизнес

Сегодня киевские тюремщики торжественно отрапортуют, что начинают торговлю овощами и крупами — в Кагарлыке Киевской области они откроют первый в Украине эко-магазин от зеков.

«В продаже будут картофель, капуста, помидоры, огурцы, свекла, выращенные руками заключенных и без химии. Также будут мука, крупы, молочные продукты, мясо. Перенимать опыт приедут начальники других колоний, цены — в два раза ниже рыночных. Магазин будет за пределами колонии», — рассказал пресс-секретарь Киевского облуправления Госпенитенциарной службы Александр Науменко.

ЗАРАБОТОК — ОТ 1 МЛН.

Тюремщики говорят, что вырученные деньги идут на развитие производства (закупку сырья), оплату коммунальных услуг колонии и зарплату заключенным (в среднем по стране у зеков она колеблется от 400 до 1200 грн в месяц).

Украинские колонии продают товары, созданные руками осужденных, в среднем на 1—2 млн грн в год каждая. Самый ходовой — тротуарная плитка, контейнеры для мусора, спецодежда, но есть и исключения: гробы, надгробья, детские санки, веники и мыло.

Некоторые тюрьмы предлагают сувениры. Например, Менская колония, где сидит экс-глава МВД Юрий Луценко и другие бывшие правоохранители, рекламирует гипсовые фигурки Будды и бюст Тараса Шевченко, а Коломыйская — сувенирные парусники и шкатулки.

Самые мощные цеха — в тюрьмах на востоке страны. Например, в Качановской колонии, где до отъезда в больницу отбывала срок Юлия Тимошенко, раньше на продажу предлагали мягкие игрушки в виде горилл и собак (сейчас шьют постельное белье и спецодежду). Донецкие заключенные специализируются на тяжелой промышленности.

«Делаем железнодорожные вагоны, ковши для экскаваторов, водонапорные вышки, — говорит спикер донецких пенитенциариев Антон Глушков. — На производстве заняты около 30% трудоспособных заключенных, заказчиков ищем сами, у нас свой отдел маркетинга. В передовиках у нас макеевская колония №32, где производят деревянные двери, мебель, не отстают и исправительные центры (учреждения нестрогого режима). Заключенные из таких центров задействованы на подсобных работах у предприятий-заказчиков, могут мести улицы».

Сумские пенитенциарии нам рассказали, что торгуют будками-остановками, деревянными банями, сборными домами и огнетушителями.

«А очистные фильтры для предприятий даже отправляем на экспорт», — говорит спикер сумских тюремщиков Анна Сидоренко.

ЭКСПЛУАТИРУЮТ

Тем временем защитник прав заключенных Дмитрий Гройсман говорит, что труд заключенных во всех колониях оценивается нечестно: «Очень часто они трудятся без средств защиты и за 70 грн в месяц, потому что из их зарплаты много высчитывается».


+Поширити: