Заработки украинцев за границей похудели на 200 евро, но домой они возвращаться не спешат. Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
27 февраля 2013

Заработки украинцев за границей похудели на 200 евро, но домой они возвращаться не спешат

Заработать копейку «за кордоном» нашим становится все тяжелее. Из-за кризиса в странах Южной Европы урезают зарплаты, многие теряют работу. В результате заробитчане шлют домой намного меньше денег, чем раньше.

По данным Нацбанка, в прошлом году объем валюты, переведенной из-за рубежа в Украину, упал почти вдвое. В 2012-м украинцы получили из-за границы более 4 млрд долларов, а в позапрошлом, 2011 году, — более 7 млрд. Больше всего «траншей» идет от заробитчан из России (около трети всех заграничных переводов в Украину).

По-прежнему много наших гастарбайтеров трудится в Италии. Хотя за последний год им пришлось несладко из-за массовых сокращений. Чтобы пополнить скудеющий бюджет, итальянцы, напомним, объявили минувшей осенью «месячник легализации», так называемую амнистию для мигрантов. Тысячи наших нелегалов подали заявки на получение «пермессо» — вида на жительство (стоит разрешение на проживание около 1000 евро, эту сумму оплачивает работодатель). В иммиграционной службе Италии говорят: заявок так много, что на их рассмотрение может уйти около года.

«На легализации заработали мошенники. Моя знакомая попала на 800 евро — за эти деньги одна фирма пообещала ей устроить документы, необходимые для получения «пермессо». Получив деньги, «агентство» испарилось», — пожаловалась нам Мария Сайчук из Тернопольщины, работающая домработницей на Аппенинах.

По словам женщины, перед Новым годом синьор урезал ей зарплату с 800 до 600 евро.

«Правда, и объем работ уменьшился — два раза в неделю вместо трех, — говорит она. — Раньше я слала домой большую часть заработка — 400—500 евро, а теперь 200—300. На себя остается 300—400 евро. Я не живу с хозяевами, снимаю угол в складчину еще с двумя женщинами, платим по 200 евро, на питание уходит примерно столько же (стараюсь экономить на еде). Дома у меня пожилая мама и 12-летний сын: нужно на них зарабатывать. — В родном селе работы нет. Раньше народ в колхозах трудился, а теперь разве что тысячу гривен можно закалымить «на картошке» у фермера, — продолжает мигрантка. — Поэтому возвращаться все равно не собираюсь: в Италии даже в кризис я зарабатываю больше. Правда, новеньким, те, которые только приехали сюда, найти работу сложно. Итальянцы и сами берутся за черную работу, от которой раньше нос воротили».

Впрочем, часть заробитчан таки возвращается, но временно. Львовский таксист Богдан несколько лет проработал в Испании — строил дома, стриг газоны.

«В былые времена заколачивал по 2,5—3 тыс. евро на стройках. После 2009-го строителей стали сокращать. В 2011-м я устроился садовником в одно государственное учреждение в Мадриде (я к тому моменту уже легализовался и выучил испанский). Получал неплохо — 1200 евро. Но в ноябре прошлого года и эта работа прикрылась. Я вернулся во Львов, но только на зиму: таксую. Там пока осталась жена, она трудится на двух работах: убирает в двух домах и получает около 1,5 тыс. евро. Весной я поеду назад в Испанию — жена нашла через своего хозяина работу на стройке за 1,5 тыс. евро. Там все-таки жизнь комфортнее, дороги неразбитые, а продукты даже дешевле (мясо — 3 евро за килограмм, апельсины — 1,5 евро). Правда, неясно, как долго эта работа продлится».

В Португалии, говорят заробитчане, дела похуже.

«Зарплату задерживают по 2—3 месяца. Хотя здесь все еще можно прожить на пособие по безработице — 400 евро», — говорит бывшая жительница Ивано-Франковщины Галина Кит, живущая шестой год под Лиссабоном.


+Поширити: