ТОП вещей, оккупировавших столы офисных работников. Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
04 февраля 2013

ТОП вещей, оккупировавших столы офисных работников

Минимализм, в том числе и подневольный, доминирует на столах офисных работников. Жители офисов готовы «оживить» рабочее пространство мелочевкой на любой вкус. Если им, разумеется, позволят.

Состояние рабочего стола, утверждают психологи, характеризует личность. «Комментарии», основываясь на данных исследования портала Superjob.ru, составили рейтинг вещей, «украшающих» рабочие места простых офисных работников.

Рабочее, только рабочее

Как ни странно, но самую первую строчку рейтинга занимает… ничего. То есть, конечно, не совсем ничего, а только рабочее: документы, блокноты и так далее. При этом как среди женщин, так и среди мужчин минималистов оказалось почти поровну: 31% и 34% соответственно. Главный их аргумент: личные вещи или служебные документы, не нужные в данный момент, отвлекают от работы.

Впрочем, есть и другой «очищающий столы» фактор: в ряде компаний сотрудникам запрещено выставлять на всеобщее обозрение фотографии, сувениры и прочие мелочи, а по окончании рабочего дня на столе должен наблюдаться полный порядок и ничего лишнего. Кроме того, часть работников предпочитает не «светить» личное перед окружающими. Дескать, не нужно связывать приватную жизнь с работой: в коллективе нездоровый интерес и много негатива.

Отпить и позвонить

Вторая позиция рейтинга – вездесущие чашки и мобильные телефоны. Их оставляют на столе порядка 15% женщин и 13% мужчин (хотя практика позволяет заподозрить, что в реальности этот показатель выше – «Комментарии»). Что касается кружек, то, с одной стороны, привычка пить чай или кофе на рабочем месте помогает работникам совместить приятное с полезным – то есть, с производственным процессом. Кроме того, чашка на рабочем – это еще и способ относительно легально обойти запрет на присутствие на столе лишнего. Особенно если посудина – с фотографией.

Мобильники же вообще рассматриваются как необходимая на работе вещь. И их наличие на рабочем месте, уверяют респонденты, – это не личная блажь, а служебная необходимость.

Без семьи – никуда

В отличие от Европы и США, где, судя по фильмам, фоторамка на столе – обязательный атрибут любого уважающего себя офисного работника, в странах СНГ красуются на каждом десятом рабочем столе. При этом в нее помещаются не только семейные портреты, но и фото домашних питомцев. Универсальный вариант – цифровая фоторамка со сменяющимися изображениями и жены, и детей, и тещи с собакой. Вопрос о том, как влияет такая визуальная «мигалка» на эффективность работы, остается открытым.

Сувениры против планшетов

Еще одна категория «настольных» жителей, которая может посоревноваться с фоторамками, – сувениры и прочие безделушки. Их выставляют на стола 10% женщин и 3% мужчин. Сюда же стоит отнести и прочую мелочевку, список которой довольно широк: парфюмерия и косметика, заркала, цветы в горшках, игрушки и сладости (сразу становится понятно, почему показатель мужчин по данной позиции так проседает). Причины их появления на столах разнообразны. У кого-то они как появились, так и остались возле клавиатур и мониторов. А для кого-то всевозможные камешки и резиновые игрушки –талисманы, помогающие справиться с трудностями и путешествующие с хозяином с работы на работу.

Стоит отметить, что у мужчин есть еще один настольный девайс, конкурирующий по популярности с сувенирами – планшеты и ноутбуки. А вот у женщин эти устройства встречаются совсем редко – лишь один раз на сотню представительниц офисного труда.

Свято место

Последнее, что можно вынести отдельной позицией в списке, – это иконы. Лики святых присутствуют на офисных столах нечасто: лишь у 2% женщин и 1% мужчин. И тем самым вплотную приближаются по популярности к календарям, книгам, сумкам, часам и прочим мелким вещам, которые респонденты занесли в категорию «много чего». Затруднились же припомнить, что именно находится на их рабочих столах, 7% женщин и 15% мужчин. Что заставляет задуматься: то ли они так работают, что света белого не видят, то ли наоборот – пропадают где-то и не ведают, как там родная работа поживает.


+Поширити: